Авто

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Электромобиль «Атом» готовится к запуску серийного производства: «КАМА» объявила о завершении тюнинга шасси и зимних калибровок систем стабилизации электрокара для разных режимов. Чего удалось достичь — и что дальше? Подробности и масса фото с испытаний нового россйского электромобиля.

Завершены доработки шасси и зимняя калибровка системы стабилизации нового российского электромобиля «Атом». Команда «Атома» провели работы для двух основных режимов вождения — для спокойной (комфортной) поездки и для более динамичного передвижения. Заявляется, что удалось достичь всех целевых показателей, и система стабилизации демонстрирует стабильность работы в зимних условиях. Электронную систему курсовой устойчивости будут дорабатывать в летний период.

Зачем это

Говоря о калибровке (тюнинге) шасси нового электромобиля, нужно в первую очередь упомянуть, что сюда включены такие операции, как настройка подвески, рулевого управления и электронных систем — с целью достижения оптимального баланса между динамикой и устойчивостью.

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

При этом в процессе калибровки шасси инженеры адаптируют характеристики амортизаторов, стабилизаторов и рекуперативного торможения, чтобы достичь того самого баланса — между энергоэффективностью и плавностью хода. Особенно внимание уделяют работе систем стабилизации и контроля тяги — это важно для безопасности на разных покрытиях и в различных погодных условиях.

Испытания проводят на специализированных полигонах, а также в реальных условиях, включая и экстремальные климатические тесты.

Инженеры указывают, что во время испытаний шасси показало отличные результаты, особенно это касается устойчивости и надежности в условиях низких температур. Достичь таких показателей сумели во многом благодаря платформе, которую в предварительном порядке тестировали на функциональных прототипах.

Режимы работы

Для нового электромобиля «Атом» предусмотрено несколько режимов, которые позволяют адаптировать характеристики под стиль управления и энергопотребление.

Первый режим — для спокойной (комфортной) езды, когда электромобиль «Атом» предлагает пользователю ехать с плавным ускорением и оптимизирует расход энергопотребления для максимального увеличения запаса хода. Вдобавок, в этом режиме обеспечивается максимальная стабильность при разгоне и маневрировании на скользких покрытиях.

В динамичном режиме активируются более резкие характеристики вождения, благодаря чему увеличивается отклик на педаль газа, пользователю доступны более агрессивное ускорение на прямой, а также большая скорость прохождения поворотов. С другой стороны, в таком режиме повышается расход энергии и снижается запас хода — и это необходимо учитывать.

Платформа электромобиля «Атом»

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Сам электромобиль «Атом» создан на платформе собственной разработки компании; электродвигатель располагается на задней оси и выдает максимально 204 л. с. Из-за того, что здесь нет приводных валов передних колес, значительно снижается минимальный радиус разворота — до 4,9 метра.

Тяговая батарея располагается в полу электромобиля, т. е. внутри колесной базы, которая составляет 2 635 мм. Благодаря такому расположению обеспечивается низкий центр тяжести, сбалансированная развесовка 53/47% (задняя ось / передняя ось). Вся подвеска — независимая (сзади — «многорычажка», спереди — стойки McPherson). У «Атома» все тормоза — дисковые, а дорожный просвет при конструктивной нагрузке составляет 170 мм.

Калибровка, испытания и настройки

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Далее, как настраивали шасси и проводили все калибровки. Ранее уже рассказывалось, что испытания и настройки шасси проводились на функциональных прототипах («мулах»). В рамках данного этапа построили всего 13 автомобилей на базе платформы, и здесь первоначальная цель заключалась в том, чтобы можно было довести конструкцию автомобиля до того уровня, когда «Атом» будет управляться предсказуемо без каких-либо электронных систем.

В настоящее время калибровки продолжаются — на предсерийных электромобилях, где уже активированы системы помощи водителю — стабилизации, ABS, курсовой устойчивости.

Настройка шасси включает в себя два основных этапа:

— Тюнинг шасси (пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной
устойчивости, резинометаллические шарниры подвески, рулевое управление)

— Калибровка систем стабилизации (ABS, контроль тяги, система курсовой устойчивости)

Электронные «помощники» и рекуперация

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Все процессы выполняются последовательно на каждой фазе разработки электрокара — и на функциональных прототипах, и на предсерийных машинах. Напомним, что в «Атоме» есть несколько электронных ассистентов. Среди них:

— Система контроля устойчивости (VDC, Vehicle Dynamic Control)

— Антипробуксовочная система / система контроля тяги (TCS, Traction control system)

— Антиблокировочная тормозная система (ABS, Anti-lock Braking System)

— Система помощи при движении в гору (HHC, Hill Hold Control)

— Автоматическое удержание автомобиля на месте (AVH, Auto Vehicle Hold)

— Система предотвращения опрокидывания (ROM, Roll Over Mitigation)

— Контроль спуска с горы (HDC, Hill Descent Control).

В электромобиле «Атом» эти электронные системы работают в связке с рекуперативным торможением.

Что дальше?

Дальше нужно решить еще ряд задач по донастройкам «Атома». Это настройки высоковольтной системы (HVS, High Voltage System) и оптимизация алгоритмов обмена сигналами между блоком интеллектуального датчика аккумулятора (IBS, Intelligent Battery Sensor), бортовым БУ электромобилем и БУ двигателем — именно они играют ключевую роль в электронной системе стабилизации (ESC).

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Этим летом разработчики намерены откалибровать систему стабилизации ESC и систему контроля давления в шинах (iTPMS) — на прототипах электромобиля «Атом». В этот же период проведут настройку режимов рулевого управления. А затем пройдут финальная настройка и приемка машины на полигоне НАМИ, где, как обещают, машина будет «практически готова к эксплуатации».

Комментарий разработчиков электромобиля

Антон Егошин, руководитель группы по виртуальной валидации электромобиля «Атом»:

— При настройке шасси и калибровке систем стабилизации перед нами стояла задача получить характеристики комфорта и безопасности, присущие автомобилю более высокой категории, вместе с тем в полной мере использовав преимущества компактной заднеприводной платформы для повышения маневренности и управляемости.

— Заложенная кинематическая схема с многорычажной задней подвеской и просчитанной эластокинематикой работы шарниров позволила создать динамичную и интересную в управлении машину при достаточно мягкой и комфортной подвеске. Вариативность режимов системы курсовой устойчивости делает автомобиль подходящим для водителей с самым разным опытом и уровнем подготовки.

Завершились испытания электромобиля «Атом» в зимних условиях: настроены шасси и электронные ассистенты

Запуск серийного производства электромобиля «Атом» намечен на 2025 год.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Mercedes-Benz выплатит владельцам своих машин миллионы евро

Китайцы запустят в России завод автокомпонентов: его строят в Тульской области

Эксперты рассказали, какие автомобили покупают немцы в новом году

«Электричка» приедет: завод «Москвич» опроверг информацию об остановке производства электромобилей

Телевизор в машине: как правильно перевозить, чтобы не лишиться денег

Налог на роскошь: за какие машины его нужно платить в 2024 году

Нарушение ПДД не всегда ведет к штрафу: хитрости опытных водителей

В Россию привезли новые Honda Accord. Что предлагают — и почем?

Mitsubishi готовит к показу новый 7-местный кроссовер: что о нем известно

Одной ошибкой можно убить трансмиссию: как не попасть впросак

Tank 700 готов к старту продаж в России: все подробности о новинке

Европейцы пересаживаются на гибриды: что покупали в Европе в 2024 году? Подробная статистика

Оставить комментарий

− 7 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее