Европейские автопроизводители начали ощущать на себе влияние введенных ранее компенсационных пошлин на электромобили китайского производства.
Введенные ранее компенсационные пошлины на импортируемые в страны ЕС электромобили китайского производства теперь начали сказываться на состоянии дел у самих европейских автопроизводителей. Это объясняется тем, что многие европейские компании выпускают свои «батарейные» модели в Поднебесной, так что эти машины тоже попадают под действие пошлин.
Самый последний пример — это испанская Seat, которая входит в настоящее время в Volkswagen Group. Seat, в свою очередь, владеет брендом Cupra. И испанский производитель столкнулся с ситуацией, когда приходится самому сокращать производство и персонал.
![Кроссовер Cupra Tavascan: серийная версия — Авторевю](/wp-content/uploads/2025/02/vystrelili-sebe-v-nogu-poshliny-es-na-elektromobili-iz-kitaja-udarili-po-evropejskim-proizvoditeljam-8420c50.jpg)
Дело в том, что «разрекламированный» некоторой время назад электрический кроссовер Tavascan компании выпускается в китайской провинции Аньхой, так что на этот автомобиль, поставляемый в Европу, введенный Еврокомиссией пошлины как раз и действуют.
Соответственно, в дополнение к «стандартному» тарифу в 10% при ввозе электромобиля в страны Старого Света Seat вынуждена платить пошлину в размере 20,7%. Глава Seat и Cupra Уэйн Гриффитс заявил, что если компенсационные пошлины ЕС не будут пересмотрены до конца марта-месяца, то компании придется уволить 1500 человек и сократить объемы выпуска автомобилей. Потому что, как указывает г-н Гриффитс, при стоимости новой Cupra Tavascan в диапазоне 50–60 тыс. евро (5-6 млн руб. по курсу), при сохранении указанной политики ЕС Seat потеряет в 2025 году сотни миллионов евро на своей Tavascan.
![2025 Cupra Tavascan - фото и цена, характеристики новой модели](/wp-content/uploads/2025/02/vystrelili-sebe-v-nogu-poshliny-es-na-elektromobili-iz-kitaja-udarili-po-evropejskim-proizvoditeljam-9663374.jpg)
Но и полностью отказаться от электрического кроссовера испанская компания не может — будет еще «больнее»: ведь нужно учитывать, что производителю [Seat] нужно выполнить требования по выбросам, которые начали недавно действовать в Европе, а если этого не сделать, компании придется платить многомиллионные штрафы за несоблюдение требований.
Источник: 5koleso.ru