Весь мир сейчас хвастается тем, сколько может преодолеть на одной зарядке очередной электрокар по баснословной цене. Но, может, стоит спуститься «с небес на землю» и обратить внимание на более бюджетные варианты на нынешнем автомобильном рынке, на гибридные авто?
Гибриды, как доказывают многочисленные исследования и реальные отзывы владельцев, гораздо более практичная «вещь», тем более, что и по автономности они сегодня значительно превосходят чисто «батарейные» машины (BEV). Любопытным с этой точки зрения представляется новый подключаемый гибридный кроссовер (Plug-in-Hybrid, PHEV) от суббренда Chery — Fulwin T10, который буквально в прошлом месяце установил новый рекорд по дальнобойности среди серийных гибридных автомобилей. 2100+ км без дозаправок и подзарядок! Впечатляет? За счёт чего это стало возможно, в каких условиях проверяли эту Машину на дальнобойность, и как повлияет установление этого рекорда на дальнейшее развитие гибридных авто в Китае, — разбираемся в этих и других вопросах прямо сейчас.
Демонстрационная поездка на подключаемом гибридном кроссовере (PHEV) бренда Fulwin завершилась установлением нового рекорда по дальнобойности среди моделей Chery и, как и положено, записью в Книге рекордов Гиннесса. Продемонстрировав 2100 км автономности, новый Fulwin T10 превзошёл предыдущую максимальную преодолённую дистанцию на впечатляющие 300 км (!)
Чтобы не было вопросов, какой именно рекорд установлен: в Книге рекордов Гиннеса официально достижение звучит примерно следующим образом:
«Самое большое расстояние, пройденное гибридным SUV с полностью заправленным топливным баком и полностью заряженной батареей, без подзарядки и дозаправки«.
T10, новый кроссовер D-сегмента от китайского суббренда Chery Fulwin, отправился в путь из Шангри-Ла 17 июля и проехал через Куньмин и Чжаньцзян в Чжухай:
— «Это самое длинное расстояние, которое подключаемый гибридный вседорожник преодолевает с полным баком и полной батареей без подзарядки», — так прокомментировал заезд Йохен Тютинг, управляющий директор Chery Europe (европейское подразделение Chery).
В практическом тесте Fulwin T10 преодолел более 2100 км по дорогам общего пользования в реальных повседневных условиях за 3 дня. Маршрут пролегал как по городу, так и по шоссе, — в максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.
В новом Fulwin T10 максимальная отдача гибридной системы зависит от модификации Кроссовера: она составляет 610 л. с. (или 455 кВт) и максимальный крутящий момент в 960 Нм в версии 4×4 и 375 л. с. (280 кВт) и 610 Нм момента в переднеприводном варианте соответственно.
Силовая установка состоит из четырёхцилиндрового турбомотора объёмом 1,5 л и до трёх электродвигателей; ДВС «в одиночку» выдаёт 154 л. с. и 220 Нм крутящего момента.
Теперь про электрическую составляющую. Аккумуляторная батарея CATL ёмкостью 34,46 кВт*ч с плотностью энергии в 150 Вт*ч/кг обеспечивает запас хода на одном электричестве на уровне 210 км или 200 км (по китайскому циклу CLTC). Система поддерживает как быструю, так и обычную, «медленную» зарядку.
*На заметку
Вообще говоря, в настоящее время Chery управляет сразу восемью крупными центрами исследований и разработок (R&D) в таких регионах, как Северная Америка, Южная Америка и Европа, — там не только идёт работа над совершенствованием технологий, применяемых в серийных моделях китайской Компании, но и разрабатываются стратегии по расширению глобального присутствия брендов Chery в разных уголках планеты.
И для понимания масштабов работы и объёмах вложенных сил и средств Компании: уже к концу прошлого, 2023 года, Chery подала более 29 000 патентов и получила более 18 000 одобренных патентов.
Интересно, а какой рубеж будет покорён какой-нибудь китайской автокомпанией в следующий раз? 2 500 км? [на электромобиле!]
Источник: 5koleso.ru