Авто

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз автомобилей в Россию устанавливает антирекорды: импорт в феврале стал наихудшим практически за всю историю наблюдений за рынком. Сколько всего импортировали автомобилей — новых и подержанных, — какие машины чаще всего везут в РФ, какие страны выступают поставщиками автомобилей для российского рынка, и в чем причины стремительного замедления импорта? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «5 Колесо».

Как пишет агентство «Автостат», импорт новых легковых автомобилей в феврале 2025 года упал относительно февраля 2024-го на рекордные 73%. В прошлом месяце в Россию ввезли всего 16,2 тысячи новых «легковушек» — это практически наихудший результат за месяц. Ниже результат был только в сентябре 2022 года.

Больше всего в РФ импортируется новых легковых автомобилей китайской марки Changan. Самая большая доля ввоза новых «легковушек» приходится на Китай (80,9%), Киргизию (6,6%), Беларусь (5,2%) и Казахстан (1,9%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Что касается подержанных автомобилей, то здесь чаще всего в Россию ввозят автомобили японской «Тойота», а самой востребованной для ввоза б/у машиной следует признать Honda Freed. Всего за февраль 2025 года в РФ было ввезено порядка 18,5 тысяч легковых автомобилей с пробегом (-20%).

Большая часть импорта легковых автомобилей с пробегом по итогам февраля 2025 года пришлась на Японию (доля 53,4%). Кроме того, в Россию активно везут подержанные легковые автомобили из Кореи (20%), Китая (9,6%). В Топ-10 стран-лидеров по импорту подержанных автомобилей в Россию также попали Грузия (7,5%), Белоруссия (3%), Германия (1,8%), США (0,8%) и ОАЭ (0,8%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Столько стремительная отрицательная динамика по импорту легковых автомобилей объясняется, прежде всего, низким спросом, повышенным утилизационным сбором и наполненностью складов. Стоки у импортеров и дилеров сейчас оцениваются в более чем 400 тысяч машин, а потому, очевидно, ввозить еще больше машин из-за рубежа, если со складов автомобили до сих пор не распроданы, не имеет особого экономического смысла.

Скорее всего, импорт будет «оживать» уже ближе к лету, причем на то, как быстро будет происходить восстановление, значительно влияет ключевая ставка ЦБ и запасы автомобилей на складах.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Корейский кроссовер KGM Korando выходит на российский рынок: названы характеристики и комплектации модели

Прежний мотор и китайская коробка: стали известны технические подробности о новой Lada Vesta Sport (официальный ответ АВТОВАЗа)

Сколько стоит Jaecoo J7 в Европе? Сравнили с ценами в России – результат удивил

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Infiniti QX80 стал роскошнее и мощнее

Увидел электрический «Ларгус» и узнал все подробности: первый обзор Lada e-Largus

Электромобиль Lada e-Aura раскрыт до премьеры: официальные фото и новые подробности

АВТОВАЗ вновь выпускает карбюраторные моторы. Что происходит?

Subaru представила первую в мире подушку безопасности для защиты велосипедистов: как она работает?

Zeekr выпустит электрический универсал: запас хода 870 км и разгон до «сотни» за 2,8 секунды

Chery продала в России автомобилей на 590 млрд рублей: сколько «китайцы» зарабатывают в России

АВТОВАЗ начнет выпуск автомобилей под маркой SKM: что это за машины и сколько они будут стоить?

Оставить комментарий

− 4 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее