Авто

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз автомобилей в Россию устанавливает антирекорды: импорт в феврале стал наихудшим практически за всю историю наблюдений за рынком. Сколько всего импортировали автомобилей — новых и подержанных, — какие машины чаще всего везут в РФ, какие страны выступают поставщиками автомобилей для российского рынка, и в чем причины стремительного замедления импорта? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «5 Колесо».

Как пишет агентство «Автостат», импорт новых легковых автомобилей в феврале 2025 года упал относительно февраля 2024-го на рекордные 73%. В прошлом месяце в Россию ввезли всего 16,2 тысячи новых «легковушек» — это практически наихудший результат за месяц. Ниже результат был только в сентябре 2022 года.

Больше всего в РФ импортируется новых легковых автомобилей китайской марки Changan. Самая большая доля ввоза новых «легковушек» приходится на Китай (80,9%), Киргизию (6,6%), Беларусь (5,2%) и Казахстан (1,9%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Что касается подержанных автомобилей, то здесь чаще всего в Россию ввозят автомобили японской «Тойота», а самой востребованной для ввоза б/у машиной следует признать Honda Freed. Всего за февраль 2025 года в РФ было ввезено порядка 18,5 тысяч легковых автомобилей с пробегом (-20%).

Большая часть импорта легковых автомобилей с пробегом по итогам февраля 2025 года пришлась на Японию (доля 53,4%). Кроме того, в Россию активно везут подержанные легковые автомобили из Кореи (20%), Китая (9,6%). В Топ-10 стран-лидеров по импорту подержанных автомобилей в Россию также попали Грузия (7,5%), Белоруссия (3%), Германия (1,8%), США (0,8%) и ОАЭ (0,8%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Столько стремительная отрицательная динамика по импорту легковых автомобилей объясняется, прежде всего, низким спросом, повышенным утилизационным сбором и наполненностью складов. Стоки у импортеров и дилеров сейчас оцениваются в более чем 400 тысяч машин, а потому, очевидно, ввозить еще больше машин из-за рубежа, если со складов автомобили до сих пор не распроданы, не имеет особого экономического смысла.

Скорее всего, импорт будет «оживать» уже ближе к лету, причем на то, как быстро будет происходить восстановление, значительно влияет ключевая ставка ЦБ и запасы автомобилей на складах.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Места в «Сенате»: как обновили Aurus Senat и причем здесь бывший завод Toyota

Таксопарки обяжут закупать электромобили: что происходит?

Mercedes-Benz выплатит владельцам своих машин миллионы евро

Будем ездить на старье: у россиян не хватает денег на новый автомобиль

Меломанов-водителей в России начали штрафовать: в ГИБДД рассказали причину

Сколько реально стоят новые автомобили в России и как поменялись цены за год?

В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

Россияне избавляются от дорогих машин с пробегом: в лидерах «Тойота»

Заводская гарантия, сервис и русификация: автомобили Lixiang выходят на российский рынок официально

Chery Tiggo 9 первым в России получит медиацентр с приложениями VK

Все нормально, деньги есть: россияне стали чаще интересоваться новыми автомобилями

Самая дорогая LADA появилась в российских автосалонах: за что просят такие деньги

Оставить комментарий

68 + = 69

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее