Авто

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Ввоз автомобилей в Россию устанавливает антирекорды: импорт в феврале стал наихудшим практически за всю историю наблюдений за рынком. Сколько всего импортировали автомобилей — новых и подержанных, — какие машины чаще всего везут в РФ, какие страны выступают поставщиками автомобилей для российского рынка, и в чем причины стремительного замедления импорта? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «5 Колесо».

Как пишет агентство «Автостат», импорт новых легковых автомобилей в феврале 2025 года упал относительно февраля 2024-го на рекордные 73%. В прошлом месяце в Россию ввезли всего 16,2 тысячи новых «легковушек» — это практически наихудший результат за месяц. Ниже результат был только в сентябре 2022 года.

Больше всего в РФ импортируется новых легковых автомобилей китайской марки Changan. Самая большая доля ввоза новых «легковушек» приходится на Китай (80,9%), Киргизию (6,6%), Беларусь (5,2%) и Казахстан (1,9%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Что касается подержанных автомобилей, то здесь чаще всего в Россию ввозят автомобили японской «Тойота», а самой востребованной для ввоза б/у машиной следует признать Honda Freed. Всего за февраль 2025 года в РФ было ввезено порядка 18,5 тысяч легковых автомобилей с пробегом (-20%).

Большая часть импорта легковых автомобилей с пробегом по итогам февраля 2025 года пришлась на Японию (доля 53,4%). Кроме того, в Россию активно везут подержанные легковые автомобили из Кореи (20%), Китая (9,6%). В Топ-10 стран-лидеров по импорту подержанных автомобилей в Россию также попали Грузия (7,5%), Белоруссия (3%), Германия (1,8%), США (0,8%) и ОАЭ (0,8%).

Ввоз иномарок в Россию рухнул на 73%: что происходит?

Столько стремительная отрицательная динамика по импорту легковых автомобилей объясняется, прежде всего, низким спросом, повышенным утилизационным сбором и наполненностью складов. Стоки у импортеров и дилеров сейчас оцениваются в более чем 400 тысяч машин, а потому, очевидно, ввозить еще больше машин из-за рубежа, если со складов автомобили до сих пор не распроданы, не имеет особого экономического смысла.

Скорее всего, импорт будет «оживать» уже ближе к лету, причем на то, как быстро будет происходить восстановление, значительно влияет ключевая ставка ЦБ и запасы автомобилей на складах.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России нарастят производство автокомплектующих: приняты меры поддержки

Старт продаж GAC GS4 в России: названа цена нового кроссовера

Великолепная «семерка»: ВАЗ-2107 оказался одним из самых популярных автомобилей в мире

Представлен Renault Vision4Rescue: автомобиль для спасателей с системой запуска беспилотников

Засияла как радуга: АВТОВАЗ начал окрашивать Lada Iskra

В России стали чаще гибнуть люди из-за ДТП с наркоманами и пьяными за рулем

В США «запретили» китайские электромобили

Chery запускает продажи автомобилей на Wildberries

АВТОВАЗ совершил настоящий прорыв: скоро дилеры будут не нужны

Самые популярные вопросы о суперкарах в Google — и неожиданные ответы на них

«Не прокатило»: Госдума отклонила законопроект о смягчении требований к тонировке

Российский электромобиль «Атом» представлен в новом дизайне

Оставить комментарий

91 − 86 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее