Кажется, пришло время хоть немного навести порядок и собрать воедино всё самое важное о лидерах индийского автопрома, о разработках и рыночной обстановке а этой Стране. А уже основываясь на этом, порассуждать, опережаем ли мы (в частности, АвтоВАЗ) индийцев, или это индийцы уже ушли от нас далеко. Попробуем разобраться.
Мы не раз рассказывали о новинках индийского автопрома — начиная скутерами и заканчивая рамными внедорожниками.
Мы не раз говорили о том, что на местном рынке в пересчёте на рубли многие новые автомобили с приличными моторами и оснащением стоят как наши «Лады».
Кажется, назрела необходимость собрать все разрозненные сведения воедино и сделать небольшое обозрение ситуации с индийской «автомобилизацией». Так сказать, где мы и где Индия. Поехали!
ПРО РЫНОК И РАЗРАБОТКИ
В прошлом году Индия впервые обогнала Японию и заняла третье место среди крупнейших автомобильных рынков мира после Китая и США. В 2022 году в Индии было продано 4,25 млн автомобилей, включая легковые и коммерческие.
Индийцам есть, чем хвастаться. Сегодня Индия предоставляет услуги полного цикла по проектированию транспортных средств, разработке электродвигателей, автомобильных информационно-развлекательных систем и алгоритмов для автономного вождения.
ЛИДЕРЫ ИНДИЙСКОГО АВТОПРОМА
И Если Вы читаете нас регулярно, то наверняка знаете, что ведущие индийские национальные автомобильные компании – это Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Bajaj Auto.
TATA
По мнению ряда экспертов, именно Tata Motors — ярчайший пример того, как локальный производитель автомобилей из страны «третьего мира» [из Индии] превратился в крупную международную компанию, которая, не побоимся сказать, влияет и на лидеров мирового рынка!
MAHINDRA
Далее, Mahindra & Mahindra – ещё один известный автомобильный бренд, широко представленный и на внутреннем, и на международном рынках.
Mahindra производит широкую линейку моделей (от компактных «легковушек» до мощных внедорожников). В 1960-х они сотрудничали с французскими сталелитейщиками, затем с американцами – для производства тракторной техники. А в 90-х заключили новое соглашение с компанией Ford, добавив к модельному ряду легковые авто. Целое переплетение судеб!
BAJAJ
Наконец, Bajaj Auto – это ведущий индийский производитель двух- и трёхколесной техники: мотоциклов и скутеров. Компания, основанная в 1945 году, первоначально занималась импортом итальянских мотороллеров, но уже через несколько десятилетий с успехом ворвалась на мировой рынок со своими скутерами. На нескольких индийских заводах Bajaj (ещё один расположен в Индонезии) ежегодно производится четыре миллиона мотоциклов (!) и сотни тысяч трёхколесных мотороллеров.
И дальше вопрос: почему так далеко ушла Индия от нас в плане разработки и производства автомобилей и мотоциклов? Почему АвтоВАЗ не способен выпускать доступные и хорошо оснащенные автомобили, а индийский автоконцерны – могут?
Это тема для глубокого в т. ч. экономического и политического анализа, и потому делать формальные выводы — не наше право. Однако то, что мы наблюдаем в последние годы, и то, что мы видим в цифрах, действительно заставляет насторожиться — отечественный автопром, в сравнении с ситуацией в Индии.
Переживаем, надеемся и верим.
Источник: 5koleso.ru