Авто

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Кажется, пришло время хоть немного навести порядок и собрать воедино всё самое важное о лидерах индийского автопрома, о разработках и рыночной обстановке а этой Стране. А уже основываясь на этом, порассуждать, опережаем ли мы (в частности, АвтоВАЗ) индийцев, или это индийцы уже ушли от нас далеко. Попробуем разобраться.
Представленный 19 июля новый и первый индийский купе-кроссовер Tata Curvv: бензин, дизель и электричество.
Представленный 19 июля 2024 года новый и первый индийский купе-кроссовер Tata Curvv: бензин, дизель и электричество.

Мы не раз рассказывали о новинках индийского автопрома — начиная скутерами и заканчивая рамными внедорожниками.

Мы не раз говорили о том, что на местном рынке в пересчёте на рубли многие новые автомобили с приличными моторами и оснащением стоят как наши «Лады».

Кажется, назрела необходимость собрать все разрозненные сведения воедино и сделать небольшое обозрение ситуации с индийской «автомобилизацией». Так сказать, где мы и где Индия. Поехали!

ПРО РЫНОК И РАЗРАБОТКИ

Детище индийской компании Minus Zero. На дороге - беспилотник с первой в Индии системой автономного вождения 5-го уровня (!) Разумеется, ещё не серийный.
Детище индийской компании Minus Zero. На дороге — беспилотник с первой в Индии системой автономного вождения 5-го уровня (!) Разумеется, ещё не серийный.

В прошлом году Индия впервые обогнала Японию и заняла третье место среди крупнейших автомобильных рынков мира после Китая и США. В 2022 году в Индии было продано 4,25 млн автомобилей, включая легковые и коммерческие.

Индийцам есть, чем хвастаться. Сегодня Индия предоставляет услуги полного цикла по проектированию транспортных средств, разработке электродвигателей, автомобильных информационно-развлекательных систем и алгоритмов для автономного вождения.

ЛИДЕРЫ ИНДИЙСКОГО АВТОПРОМА

И вправду есть повод повесить цветочки!
И вправду есть повод повесить цветочки!

И Если Вы читаете нас регулярно, то наверняка знаете, что ведущие индийские национальные автомобильные компании – это Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Bajaj Auto.

TATA

Tata Tigor EV. Фото: AutoCarIndia
Tata Tigor EV. Фото: Autocar India

По мнению ряда экспертов, именно Tata Motors — ярчайший пример того, как локальный производитель автомобилей из страны «третьего мира» [из Индии] превратился в крупную международную компанию, которая, не побоимся сказать, влияет и на лидеров мирового рынка!

MAHINDRA

На фото - интерьер нового индийского кроссовера Mahindra XUV 3XO
На фото — интерьер нового индийского кроссовера Mahindra XUV 3XO.

Далее, Mahindra & Mahindra – ещё один известный автомобильный бренд, широко представленный и на внутреннем, и на международном рынках.

Mahindra производит широкую линейку моделей (от компактных «легковушек» до мощных внедорожников). В 1960-х они сотрудничали с французскими сталелитейщиками, затем с американцами – для производства тракторной техники. А в 90-х заключили новое соглашение с компанией Ford, добавив к модельному ряду легковые авто. Целое переплетение судеб!

BAJAJ

Новый CNG-мотоцикл Bajaj Freedom 125 NG04.
Новый CNG-мотоцикл Bajaj Freedom 125 NG04.

Наконец, Bajaj Auto – это ведущий индийский производитель двух- и трёхколесной техники: мотоциклов и скутеров. Компания, основанная в 1945 году, первоначально занималась импортом итальянских мотороллеров, но уже через несколько десятилетий с успехом ворвалась на мировой рынок со своими скутерами. На нескольких индийских заводах Bajaj (ещё один расположен в Индонезии) ежегодно производится четыре миллиона мотоциклов (!) и сотни тысяч трёхколесных мотороллеров.

И дальше вопрос: почему так далеко ушла Индия от нас в плане разработки и производства автомобилей и мотоциклов? Почему АвтоВАЗ не способен выпускать доступные и хорошо оснащенные автомобили, а индийский автоконцерны – могут?

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии
Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов.

Это тема для глубокого в т. ч. экономического и политического анализа, и потому делать формальные выводы — не наше право. Однако то, что мы наблюдаем в последние годы, и то, что мы видим в цифрах, действительно заставляет насторожиться — отечественный автопром, в сравнении с ситуацией в Индии.

Переживаем, надеемся и верим.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Спецслужбы смогут безнаказанно таранить автомобили

Renault снимет с производства известную в России модель и будет выпускать перелицованных «китайцев»

Обновленный FAW Bestune B70 привезут в Россию: известно когда

Может ли цепь ГРМ быть вечной: эксперт все рассказал

УАЗ стал экономить даже на эмблемах: что происходит?

В России представлен бюджетный кроссовер GAC GS3: названы цены

Генпрокуратуру заинтересовали ж/д переезды: что случилось?

Бренд VGV раскрыл характеристики кроссоверов U70 Pro и U75 Plus для России

Новая «Веста» на метане: известны сроки запуска производства и характеристики Lada Vesta CNG

Водителям в РФ назвали процедуру, которую необходимо регулярно проводить с автомобилем

АВТОВАЗ нашел брак в выпущенных LADA Granta

АВТОВАЗ анонсировал кроссовер Lada: им может стать новая «Нива»! Подробности

Оставить комментарий

62 − = 59

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее