Китайские марки в России ждет массовое закрытие дилерских центров в 2025 году: что говорят эксперты — и в чем причины ухода автобрендов с рынка? Все подробности.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных представителей дилерского сообщества и автоэкспертов пишет о возможном закрытии ведущих свой бизнес в России китайских автобрендов. Называется до 10 марок, которые сегодня не обеспечивают дилерам необходимой рентабельности.
Из-за низких продаж, приводящих к снижению рентабельности и, как следствие, к расторжению франшиз, в течение 2025 года российский рынок могут покинуть до 10 автобрендов. Как отмечают эксперты, число «хлынувших» на рынок китайских марок оказалось выше его возможностей.
Среди главных претендентов на «вылет» называются VGV, Kaiyi, Forthing, SWM, Livan, MG, Oting, Bestune, JMC и некоторые другие. Указывается, что уход с рынка РФ ряда марок фактически неизбежен — сейчас у многих брендов наблюдается затоваривание складов, что усугубляется высокими ставками по кредитам для потребителей, а также, в целом, низкой потребительской активности.

Эксперты говорят о том, что с большой долей вероятности дилеры будут постепенно отказываться от продления контрактов с теми марками, которые генерируют убытки. В агентстве «Автостат» подчеркивают, что в настоящее время компании не спешат принимать участие в тендерах на дилерство по китайским маркам, хотя ранее интерес проявляли сразу несколько участников — никто не хочет брать лишние автомобили на склад, открывая новое дилерство.
Кстати, по словам одного из топ-менеджеров, сейчас дилеру только содержание сервиса обходится больше чем в 860 тыс. рублей в месяц. И не трудно посчитать, что если удается, скажем, за 6 месяцев (полгода) реализовать не больше 20 машин (а такое было у дистрибуторов Kaiyi, Skywell, SWM, VGV и некоторых других), или того меньше (электромобильный бренд Ora концерна GWM), то с другими компаниями-лидерами рынка РФ таким брендам конкурировать практически невозможно.

Продажи автомобилей некоторых марок не превышают нескольких десятков экземпляров — и это очень низкий результат. Мы лишь напомним, что российский авторынок не так давно уже покинул один китайский автобренд — Skywell, о чем в деталях мы рассказывали ранее.
Низкие шансы на «выживание» на российском авторынке имеют те марки, продажи которых в месяц составляют 60–70 автомобилей. Уход с рынка ждет несколько брендов, главным образом это «бюджетный» и средний сегменты. В ГК «Авилон», к примеру, говорят о том, что зачастую речь идет об удельной выдаче в 5–7 новых автомобилей на дилерский центр, что, естественно, не покрывает базовые издержки, приводя к финансовым потерям со стороны самого дилера.
Эксперты подчеркивают, что намного больше шансов закрепиться на российском рынке имеют хорошо известные автобренды с развитой дилерской сетью. Хоть и автомобили менее известных брендов предлагаются у нас, часто, по более выгодным ценам, покупатели, тем не менее, выбирают автомобили более известных марок, поскольку хотят избежать проблем с сервисом.

Однако, конечно, нужно понимать, что многие бренды могут не сразу уходить с рынка РФ, показывая при этом крайне низкие объемы реализации. Ведь здесь играет роль фактор сохранения имиджа, оправдания инвестиций; необходимо избежать ответственности перед автодилерами — и у кого-то сохраняются надежды на рост в будущем. То есть, формальных причин оставаться на рынке, несмотря на убытки, много.
Источник: 5koleso.ru