В России уже со следующего года могут изменить порядок обучения в автошколах: планируется пересмотреть распределение учебной нагрузки, а главное изменение коснется возможности введения дистанционного образования для кандидатов в водители. Ответы на самые главные вопросы — в сегодняшнем материале.
Что предлагают
В Минпросвещения активно обсуждают переход на новую модель обучения в российских автошколах: в проекте приказа, на основании которого автошколы разрабатывают свои программы обучения, содержится пункт о том, что в России может появиться возможность дистанционного обучения (не заочного, а именно дистанционного!) для будущих водителей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Поясняется, что таким образом получится оптимизировать процесс обучения на водителя: время кандидатов в водители удастся сэкономить, а их расходы потенциально могут сократиться. Как уточнили в Министерстве, такие нововведения в целом нужны «для повышения качества обучения».
Добавим, что дистанционную подготовку кандидатов в водители намерены организовать при помощи государственных информационных систем, предполагающих авторизацию на портале госуслуг.
Будет больше обязательной практики
Кроме того, планируется перераспределить часы учебной нагрузки: при подготовки водителей на кат. B хотят выделить больше часов на практическое вождение в городе: 42 обязательных вместо нынешних 38. Вместе с тем, на изучение устройства трансмиссии, ходовой части, тормозов, электронных «помощников» водителя будет отводиться по одному часу — вместо нынешних двух. А вот на изучение общего устройства двигателя, напротив, хотят выделить на один час больше — 3 вместо нынешних двух.
Как это будет на самом деле
Вообще говоря, возвращаясь к «дистанту»: похожая система применялась автошколами в период «ковида», и, по сути, сейчас ей придают (хотят придать) статус официальной. Понятно, что это будет что-то вроде дистанционных лекций в ВУЗе или где-то еще, что сейчас активно практикуется, а возможно (и даже точно), в каких-то автошколах будут просто запускать лекции в записи — так же проще, да и вряд ли кого-то волнует разница. То есть, у нас решили дать «официальное разрешение на просмотр лекций», которые и так можно найти в сети в большом количестве. Интересное кино?
Но, понятное дело, дистанционно водить автомобиль пока никто в мире не научился. Все равно — хочешь не хочешь — а «баранку» крутить придется самостоятельно, вживую. Нет, конечно, ведутся работы в этом направлении, проходят испытания, но чтобы полноценно работающая система — такого, разумеется, еще нет.
Уже готовят
Проект приказа, на «базе» которого российские автошколы должны будут с 1 сентября 2025 года разрабатывать свои программы [обучения], сейчас опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В связи со всем сказанным, очень хочется спросить у Вас: как считаете, дистанционное образование будущих водителей — реально оптимизирует и повысит качество подготовки? Или что это — к чему это?
Источник: 5koleso.ru