Российский рынок подержанных китайских автомобилей набирает обороты — в октябре он вырос относительно прошлого года сразу на 200%. О ситуации на «вторичке» — в новом материале.
По данным автомобильной экосистемы Pango Cars, в России в прошлом месяце спрос на подержанные автомобили брендов из КНР продолжил стремительный рост: относительно октября 2023 года продажи таких машин выросли в 2 раза. Одними из самых популярных автомобилей среди россиян остаются «китайцы» в возрасте до 5 лет — на них еще распространяется официальная гарантия.
Самыми востребованными брендами в октябре стали Chery (51% продаж китайских автомобилей на «вторичке»), Haval (доля 13%), Geely (12%), Exeed (6%) и Omoda (4%).
Что касается цен на популярных «китайцев» с пробегом, то здесь большая часть продаж приходится на автомобили стоимостью от 1,5 млн рублей до 2,0 млн рублей — это 36% от всего объема реализации. Также 22% пришлось на машины в диапазоне от 2 до 2,5 млн рублей. Чуть меньше, 18%, — это продажи б/у китайских автомобилей стоимостью до 1 млн руб.
Китайские автомобили с ценой более 2,5 млн рублей были куплены в 13% случаев, а еще примерно десятая часть продаж (10%) — это «китайцы» с ценой от 1 до 1,5 млн рублей.
Подержанные китайские автомобили в возрасте до 5 лет, как уже говорилось, пользовались в октябре 2024 года наибольшей популярностью — на них приходится 74% всех продаж в сегменте «бэушек» из КНР. На автомобили, которым 6-10 лет, приходится 13% всего объема реализации, а на машины старше 10 лет – 15%.
Не менее интересный срез — по пробегу купленных россиянами китайских машин. Как выяснил Pango Cars, самая востребованная категория — машины, на одометре которых менее 50 тыс. км (53% всех продаж подержанных «китайцев»). Далее по популярности идут автомобили с пробегом от 50 до 100 тыс. км (26%) и с пробегом от 100 до 150 тыс. км (12%). Меньше всего покупается китайских «легковушек» с пробегом более 150 тыс. км (доля 9%).
Среди авто китайских марок с пробегом лидеры продаж в октябре 2024 года — кроссоверы и внедорожники; их россияне выбрали в 88% случаев. Лишь 6% пришлось на китайские седаны и 4% — на китайские 5-дверные хэтчбеки с пробегом.
Источник: 5koleso.ru