Авто

Кроссоверы и внедорожники признаны самыми опасными для пешеходов и велосипедистов. Что с ними не так?

Кроссоверы и внедорожники признаны самыми опасными для пешеходов и велосипедистов. Что с ними не так?

Ученые провели большое исследование, посвященное аварийности на дорогах, и выяснили, какие автомобили стоит считать самыми опасными для уязвимых участников дорожного движения — когда риск получения тяжелых травм пешеходами и велосипедистами оказывается выше. Подробности.

В недавнем совместном исследовании Имперского колледжа Лондона и Лондонской школы гигиены и тропической медицины была проанализирована выборка из более чем 600 000 ДТП, произошедших за последние 35 лет. По результатам работы было установлено, что автомобили сегмента SUV — кроссоверы и внедорожники — становятся причиной смерти или травмирования при наезде на пешеходов чаще, чем другие легковые автомобили.

Исследователи обнаружили, что столкновение внедорожника/вседорожника или пикапа с пешеходом на 44% чаще приводит к смертельным травмам, чем в случае с другими, «обычными» легковыми автомобилями. Этот показатель возрастает сразу до 82% для детей в целом и до 130% (!) для лиц в возрасте до 10 лет.

Кроссоверы и внедорожники признаны самыми опасными для пешеходов и велосипедистов. Что с ними не так?

Аналогичные наблюдения справедливы и для менее серьезных травм. Исследователи обнаружили, что вероятность получения легкой травмы увеличивается на 24% для взрослых и на 28% для детей, — когда происходит столкновение с машиной сегмента SUV.

Исследователи указывают на размеры внедорожников и вседорожников как на отягчающий фактор, а именно на их «более высокую, тупую переднюю часть». Специалисты даже подробно описали в своей работе, как взрыв популярности внедорожников «угрожает подорвать все достижения в области безопасности дорожного движения, достигнутые на других фронтах».

Здесь, конечно, необходимо отметить, что большинство современных SUV оснащены широким спектром систем безопасности, которые позволяют снизить воздействие на пешеходов, а также полностью избежать ДТП с последними. В частности, больше «легковушек», включая внедорожники, теперь оснащаются системами защиты пешеходов (Pedestrian protestion system, PPS), которые могут в прямом смысле поднимать капот автомобиля, чтобы смягчить удар пешехода в случае столкновения.

Кроссоверы и внедорожники признаны самыми опасными для пешеходов и велосипедистов. Что с ними не так?

Новое исследование также утверждает, что кроссоверы и внедорожники с более высокой передней частью с большей вероятностью ударят пешехода сверху и, таким образом, коснутся более уязвимых частей тела, таких как грудь или таз. Форма их передней части, говорится в отчете, «означает, что пешеход или велосипедист с большей вероятностью будет выброшен вперед на дорогу, и в этот момент автомобиль может ударить его во второй раз или перевернуть его тело».

В этой связи нельзя не вспомнить, что по всему миру в ряде крупных городов власти начинают вводить меры, препятствующие использованию транспортных средств большого размера, куда относят и автомобили SUV-сегмента. Исследование же для кого-то даже потенциально может стать еще одним аргументом в пользу введения таких мер.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России появятся три новых китайских внедорожника BAIC. Одна из моделей нам известна

За повторную езду без ОСАГО сурово накажут: законопроект одобрен

Производство внедорожников УАЗ запустят на Кубе: известно когда

Розеток хватит всем: через 5 лет в Москве будет работать 3600 быстрых зарядок для электромобилей

Zeekr выпустит первый гибридный автомобиль: известно когда

Импортозаместили меньше половины деталей: как развивается производство автокомпонентов в России

Электромобили Xiaomi официально выйдут на российский рынок: старт продаж в 2025 году

На УАЗе будут собирать китайские пикапы

Раскрыты характеристики кроссовера Soueast S09 для России

Цены на импортные свечи зажигания вырастут: неожиданный удар по кошельку российского автовладельца

В Россию привезли новый электрический седан Toyota bZ3: он стоит дешевле «Москвича»

Загадка буквы «B» на селекторе АКПП: она спасет тормоза, но не подойдет для ежедневного использования

Оставить комментарий

8 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее