В ADAC назвали главный фактор при выборе автомобиля
Многие покупатели автомобилей задаются вопросом о мощности их будущего авто. Помимо эмоционального аспекта, мощность играет ключевую роль в ускорении транспортного средства, что является важным аспектом безопасности.
Поэтому ADAC провел сравнение времени разгона почти 600 автомобилей всех типов привода. Вывод? Обычно стандартной мощности двигателя достаточно для хорошей динамики, хотя некоторые модели могут быть недостаточно мощными для безопасного ускорения.
В то время как дорогие флагманские модели обычно обладают избыточной мощностью, на рынке также присутствуют базовые версии с недостаточной мощностью. Слабые двигатели привлекательны с точки зрения начальной стоимости и часто довольно экономичны. Однако для безопасности критично ускорение автомобиля, например, при обгоне на загородной дороге или при вклинивании в поток с полосы ускорения на автостраде.
Время разгона обычно указывается производителями от 0 до 100 км/ч. В повседневной жизни часто более важной является эластичность от 60 до 100 км/ч. Приемлемое время ускорения в этом случае составляет от 5,5 до 8 секунд. Автомобили, которые в тестах ADAC демонстрируют время ускорения менее 6,38 секунды для промежуточного спринта, оцениваются как «хорошо» или «очень хорошо», до 8,63 секунды — «удовлетворительно». Время разгона свыше 11 секунд оценивается как «неудовлетворительно».
Соответствующая мощность для хорошей динамики также зависит от веса автомобиля. Например, для автомобиля с массой 1 000 кг обычно достаточно 80 л.с. Для 1,5 тонны рекомендуется мощность около 120 л.с. Если машина весит 2 500 кг, то двигатель должен выдавать около 200 л.с.
В сравнении ADAC было замечено, что Dacia Spring Electric 45 мощностью всего 45 л.с. может разогнаться от 60 до 100 км/ч за длительные 14,86 секунды, для чего требуется аж 330 метров. Это делает маневры обгона на загруженных дорогах или выезды на трассу потенциально опасными. Среди бензиновых автомобилей Hyundai i10 1.0 мощностью 100 л.с. показал время более 11 секунд, что ставит его в конец списка. Среди дизельных машин худшим признан VW T6.1 Multivan 2.0 TDI мощностью 199 л.с., у которого на данный маневр уходит 8,81 секунды.
Поэтому ADAC рекомендует покупателям автомобилей не только обращать внимание на ускорение от 0 до 100 км/ч при выборе своего транспортного средства, но и учитывать эластичность. Для достижения приемлемых показателей не обязательно выбирать самую мощную модель. Важно соотношение мощности и веса автомобиля, а также, например, планируется ли часто использовать максимально допустимую массу прицепа.
Таким образом, ADAC подчеркивает, что при выборе автомобиля стоит учитывать не только его стоимость и экономичность, но и безопасность, которая напрямую зависит от способности быстро ускоряться в необходимые моменты. Это особенно критично в ситуациях, требующих быстрого реагирования, как при обгоне или маневрировании в плотном трафике.
Источник: speedme.ru