Рынок новых автомобилей в Китае показал резкое падение — как в годовом, так и в месячном выражении. Что произошло, и какие машины предпочитают в новом году китайские покупатели?
Сколько всего продали: результаты и динамика продаж
Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что за первый месяц нового года в Китае было продано 1,794 млн новых легковых автомобилей, что на 12,1% меньше в годовом исчислении и на 31,9% меньше в месячном исчислении (относительно декабря 2024 года).

Таким образом, в январе 2025 г. был зафиксирован исторический минимум, при этом темпы роста в месячном исчислении снизились на 31,9%, что уступает только снижению на 41% в январе 2023 года.
В частности, количество новых седанов, минивэнов (MPV) и SUV, проданных в январе 2025 года, составило 826 000, 78 000 и 889 000 шт. соответственно.
Причины снижения продаж на китайском автомобильном рынке
Эксперты указывают, что столь низкий объем продаж обуславливается несколькими факторами, главные из которых:
— Из-за раннего китайского Нового года по сравнению с предыдущими годами многие потребители совершали покупку в конце 2024 года, чтобы соответствовать национальной политике утилизации и замены автомобилей в Китае
— Появление Ла-Нинья с начала зимы, вызывающее аномальные северные ветры в восточной части Китая, что приводит к значительному уменьшению количества осадков и повышению температуры, что приводит к снижению спроса на транспортные средства
Какие новые машины покупают в Китае?
В структуре продаж преобладают автомобили «внутренних» китайских брендов. Китайские марки реализовали в общей сложности порядка 1,09 млн автомобилей, что на 2% меньше в годовом исчислении и на 33% меньше в месячном исчислении.
Бренды совместных предприятий (СП) реализовали около 490 000 автомобилей, что на 27% меньше в годовом исчислении и на 30% меньше в месячном исчислении. В частности, доля немецких брендов на рынке составила 18,4%, японских — 13,4%, а американских — 5,3%.
Гибриды и электромобили
Автомобили на новых источниках энергии (NEV), подзаряжаемые гибриды и чистые электромобили, при объеме производства в 940 000 машин (+25,8% к январю 2024 г. и -35,1% к декабрю 2024 г.) разошлись тиражом в 744 000 экземпляров, что на 10,5% больше в годовом исчислении и на 42,9% меньше в месячном исчислении.

Источник: 5koleso.ru