Авто

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе

Рынок новых автомобилей в Китае показал резкое падение — как в годовом, так и в месячном выражении. Что произошло, и какие машины предпочитают в новом году китайские покупатели?

Сколько всего продали: результаты и динамика продаж

Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что за первый месяц нового года в Китае было продано 1,794 млн новых легковых автомобилей, что на 12,1% меньше в годовом исчислении и на 31,9% меньше в месячном исчислении (относительно декабря 2024 года).

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе
В Китае продажи новых автомобилей снизились, к предыдущему месяцу, почти на 32% (-31,9%).

Таким образом, в январе 2025 г. был зафиксирован исторический минимум, при этом темпы роста в месячном исчислении снизились на 31,9%, что уступает только снижению на 41% в январе 2023 года.

В частности, количество новых седанов, минивэнов (MPV) и SUV, проданных в январе 2025 года, составило 826 000, 78 000 и 889 000 шт. соответственно.

Причины снижения продаж на китайском автомобильном рынке

Эксперты указывают, что столь низкий объем продаж обуславливается несколькими факторами, главные из которых:

— Из-за раннего китайского Нового года по сравнению с предыдущими годами многие потребители совершали покупку в конце 2024 года, чтобы соответствовать национальной политике утилизации и замены автомобилей в Китае

— Появление Ла-Нинья с начала зимы, вызывающее аномальные северные ветры в восточной части Китая, что приводит к значительному уменьшению количества осадков и повышению температуры, что приводит к снижению спроса на транспортные средства

Какие новые машины покупают в Китае?

В структуре продаж преобладают автомобили «внутренних» китайских брендов. Китайские марки реализовали в общей сложности порядка 1,09 млн автомобилей, что на 2% меньше в годовом исчислении и на 33% меньше в месячном исчислении.

Бренды совместных предприятий (СП) реализовали около 490 000 автомобилей, что на 27% меньше в годовом исчислении и на 30% меньше в месячном исчислении. В частности, доля немецких брендов на рынке составила 18,4%, японских — 13,4%, а американских — 5,3%.

Гибриды и электромобили

Автомобили на новых источниках энергии (NEV), подзаряжаемые гибриды и чистые электромобили, при объеме производства в 940 000 машин (+25,8% к январю 2024 г. и -35,1% к декабрю 2024 г.) разошлись тиражом в 744 000 экземпляров, что на 10,5% больше в годовом исчислении и на 42,9% меньше в месячном исчислении.

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе
BYD — китайский автогигант, «бренд №1» в сегменте транспортных средств на новых источниках энергии (NEV).

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Дилеры смогут активировать скрытую функцию в LADA Vesta

Самая дорогая LADA появилась в российских автосалонах: за что просят такие деньги

Ошибка, которую допускают многие водители: из-за этого фары светят плохо

Toyota представила микроавтомобиль FT-Me ценой меньше миллиона рублей

АВТОВАЗ пожаловался на слишком честную конкуренцию со стороны китайцев и попросил помощи у государства

Подарок президенту: британцы показали обновленный Rolls-Royce Cullinan

Bentley выпустит свой первый электромобиль: известно когда

В Россию привезли седан Honda по цене Lada Vesta

Euro NCAP обяжет использовать физические кнопки в машинах: новые требования по безопасности

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

АВТОВАЗ выпустил 5-миллионный «шестнарь»: его получит новая модель Lada

Самокатчиков будут проверять перед поездкой: для них придумали когнитивный тест

Оставить комментарий

− 3 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее