Авто

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе

Рынок новых автомобилей в Китае показал резкое падение — как в годовом, так и в месячном выражении. Что произошло, и какие машины предпочитают в новом году китайские покупатели?

Сколько всего продали: результаты и динамика продаж

Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что за первый месяц нового года в Китае было продано 1,794 млн новых легковых автомобилей, что на 12,1% меньше в годовом исчислении и на 31,9% меньше в месячном исчислении (относительно декабря 2024 года).

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе
В Китае продажи новых автомобилей снизились, к предыдущему месяцу, почти на 32% (-31,9%).

Таким образом, в январе 2025 г. был зафиксирован исторический минимум, при этом темпы роста в месячном исчислении снизились на 31,9%, что уступает только снижению на 41% в январе 2023 года.

В частности, количество новых седанов, минивэнов (MPV) и SUV, проданных в январе 2025 года, составило 826 000, 78 000 и 889 000 шт. соответственно.

Причины снижения продаж на китайском автомобильном рынке

Эксперты указывают, что столь низкий объем продаж обуславливается несколькими факторами, главные из которых:

— Из-за раннего китайского Нового года по сравнению с предыдущими годами многие потребители совершали покупку в конце 2024 года, чтобы соответствовать национальной политике утилизации и замены автомобилей в Китае

— Появление Ла-Нинья с начала зимы, вызывающее аномальные северные ветры в восточной части Китая, что приводит к значительному уменьшению количества осадков и повышению температуры, что приводит к снижению спроса на транспортные средства

Какие новые машины покупают в Китае?

В структуре продаж преобладают автомобили «внутренних» китайских брендов. Китайские марки реализовали в общей сложности порядка 1,09 млн автомобилей, что на 2% меньше в годовом исчислении и на 33% меньше в месячном исчислении.

Бренды совместных предприятий (СП) реализовали около 490 000 автомобилей, что на 27% меньше в годовом исчислении и на 30% меньше в месячном исчислении. В частности, доля немецких брендов на рынке составила 18,4%, японских — 13,4%, а американских — 5,3%.

Гибриды и электромобили

Автомобили на новых источниках энергии (NEV), подзаряжаемые гибриды и чистые электромобили, при объеме производства в 940 000 машин (+25,8% к январю 2024 г. и -35,1% к декабрю 2024 г.) разошлись тиражом в 744 000 экземпляров, что на 10,5% больше в годовом исчислении и на 42,9% меньше в месячном исчислении.

Китайский авторынок «пробивает дно»: рекордное падение продаж в январе
BYD — китайский автогигант, «бренд №1» в сегменте транспортных средств на новых источниках энергии (NEV).

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Новое купить нереально: в России резко вырос на «бэушки». Названы самые популярные автомобили с пробегом

Great Wall откажется от выдвижных ручек дверей: названы 4 главных их недостатка

Обязательно сделайте это перед заменой зимней резины на летнюю: секреты грамотной подготовки автомобиля к летнему сезону

Представлен электрический Volvo ES90: клиренс как у кроссовера, огромный багажник и запас хода 700 км

В России начался выпуск систем курсовой устойчивости ESC

В Москве не осталось муляжей дорожных камер: все они штрафуют водителей

Haval повысил цены: подорожали все кроссоверы российского производства

Вместо «Мерседесов»: в России представлены гибридные кроссоверы Seres

В Китае показали Changan CS75 Pro: 7-местный кроссовер по цене «Гранты»

Новый Zeekr 9X раскрыт на официальных фото: люксовый вседорожник от популярного в России бренда станет флагманом марки

С 1 января увеличивается утилизационный сбор: ставки в рублях и новые цены на автомобили

Tenet вместо Volkswagen: в Калуге запустят производство 4 кроссоверов в 2025 году

Оставить комментарий

× 1 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее