Авто

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно падают

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно  падают

Российский рынок новых легковых автомобилей в начале 2025 года характеризуется ростом популярности машин B-класса и снижением объемов реализации кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV). Эксперты рассказали, как продавались автомобили в январе-феврале, и в чем причины сокращения доли SUV на российском рынке сегодня.

Согласно свежим данным аналитического агентства «Автостат», доля новых легковых автомобилей SUV-сегмента на рынке РФ за первые два месяца 2025 года снизилась. В общей сложности за январь-февраль в России реализовано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% всего рынка новых «легковушек».

Доля SUV снижается

Это, согласно подсчетам аналитиков, меньше результата первых двух месяцев прошлого года: в 2024-м в России доля SUV на рынке новых легковых автомобилей был на уровне 70,5%. Причем продажи новых SUV в январе-феврале 2025 года снизились сильнее, чем в целом рынок новых легковых авто за отчетный период. (-14,2% по SUV против -9,3% в целом по рынку).

Россияне покупают «легковушки» B-класса

Эксперты говорят о том, что выросла востребованность легковых автомобилей B-сегмента в начале 2025 года: новые «легковушки» B-класса в первые два месяца года разошлись тиражом в 39,1 тыс. шт., что превышает результат прошлого года за аналогичный период на 4,8%. Одновременно выросла и доля автомобилей B-класса на рынке — с 20,3% в январе-феврале 2024 года до 23,4% в январе-феврале 2025-го.

В этом помогла Lada

И тенденцию легко объяснить: за первые два месяца снизились объемы продаж новых легковых автомобилей брендов из Поднебесной, которые все-таки главным образом представлены в России именно сегментом SUV (вседорожники и внедорожники). Одновременно выросла реализация новых «легковушек» отечественных марок, которые как раз по большей части представлены на рынке РФ машинами B-класса.

Кстати, совокупная доля SUV и автомобилей B-класса на рынке новых легковых автомобилей в России по итогам первых двух месяцев года (январь-февраль 2025 г.) составила 90%, что практически в точности совпадает с показателем прошлого года за тот же период.

Про структуру российского авторынка в 2025 году

Ранее мы в подробностях рассказали о структуре российского авторынка по итогам января-февраля 2025 года — и как она изменилась: в этом материале поговорили о снижении продаж «китайцев» и росте объемов реализации отечественных «легковушек».

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно  падают
В январе-феврале 2025 года доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей составила 66,6%.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России массово дешевеют «китайцы»: за месяц упали цены почти на 40 моделей автомобилей

Представлен новый Audi A5 e-hybrid: быстрый и экономичный

5000 рублей и лишение прав: за «опасное вождение» все-таки накажут

Дорого богато: названа цена нового Lamborghini Temerario

Америка смогла обогнать Китай: Tesla сохранила титул крупнейшего производителя электромобилей в мире

В России снижены цены на новый кроссовер Geely Atlas: за сколько его можно купить?

От ремонта до борьбы с мусором и водой: женские чулки назвали самым необходимым аксессуаром для каждого автомобилиста

Электромобиль «Атом» сертифицирован в России: он соответствует ГОСТу

Купишь «китайца»? Названы самые популярные китайские автомобили с пробегом

Представлен компактный кроссовер Omoda C3: известны сроки старта продаж

В Европе закрыли один из старейших автозаводов: он проработал больше 120 лет

Американцы стали выдавать китайские машины за свои

Оставить комментарий

5 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее