Авто

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно падают

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно  падают

Российский рынок новых легковых автомобилей в начале 2025 года характеризуется ростом популярности машин B-класса и снижением объемов реализации кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV). Эксперты рассказали, как продавались автомобили в январе-феврале, и в чем причины сокращения доли SUV на российском рынке сегодня.

Согласно свежим данным аналитического агентства «Автостат», доля новых легковых автомобилей SUV-сегмента на рынке РФ за первые два месяца 2025 года снизилась. В общей сложности за январь-февраль в России реализовано 111,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составляет 66,6% всего рынка новых «легковушек».

Доля SUV снижается

Это, согласно подсчетам аналитиков, меньше результата первых двух месяцев прошлого года: в 2024-м в России доля SUV на рынке новых легковых автомобилей был на уровне 70,5%. Причем продажи новых SUV в январе-феврале 2025 года снизились сильнее, чем в целом рынок новых легковых авто за отчетный период. (-14,2% по SUV против -9,3% в целом по рынку).

Россияне покупают «легковушки» B-класса

Эксперты говорят о том, что выросла востребованность легковых автомобилей B-сегмента в начале 2025 года: новые «легковушки» B-класса в первые два месяца года разошлись тиражом в 39,1 тыс. шт., что превышает результат прошлого года за аналогичный период на 4,8%. Одновременно выросла и доля автомобилей B-класса на рынке — с 20,3% в январе-феврале 2024 года до 23,4% в январе-феврале 2025-го.

В этом помогла Lada

И тенденцию легко объяснить: за первые два месяца снизились объемы продаж новых легковых автомобилей брендов из Поднебесной, которые все-таки главным образом представлены в России именно сегментом SUV (вседорожники и внедорожники). Одновременно выросла реализация новых «легковушек» отечественных марок, которые как раз по большей части представлены на рынке РФ машинами B-класса.

Кстати, совокупная доля SUV и автомобилей B-класса на рынке новых легковых автомобилей в России по итогам первых двух месяцев года (январь-февраль 2025 г.) составила 90%, что практически в точности совпадает с показателем прошлого года за тот же период.

Про структуру российского авторынка в 2025 году

Ранее мы в подробностях рассказали о структуре российского авторынка по итогам января-февраля 2025 года — и как она изменилась: в этом материале поговорили о снижении продаж «китайцев» и росте объемов реализации отечественных «легковушек».

Россияне пересаживаются на «Лады»: продажи китайских кроссоверов и внедорожников стремительно  падают
В январе-феврале 2025 года доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей составила 66,6%.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Маленькие хитрости от автомехаников: эти три простых действия заставят ваш авто снова радовать

«Что-то пошло не так»: в России перенесли сроки старта продаж Omoda C7

Секрет долговечности батарей: водите проще — экономьте больше

Лужи, которые убивают автомобиль: как вода разрушает двигатель и подвеску

Новый кроссовер Chery Tiggo 5x High Energy стал «клоном» Omoda C5: фото и подробности

Минпромторг исключил Haval Jolion из программы льготного автокредитования: его заменил «Москвич 3»

Новое поколение Mazda CX-5: первые подробности

Geely отчиталась о рекордном росте продаж: китайцам помог российский рынок

Между надежностью и технологиями: самый лучший пикап на рынке выбрать не сложно

Покупатели в панике: китайские автомобили в РФ остаются без запчастей и приложений

Обновленный Chery Tiggo 4: старт продаж в России и цены

У дилеров появились Geely Atlas с полным приводом и автоматом: сколько они стоят

Оставить комментарий

− 1 = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее