Авто

Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России

Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России

Электромобиль «Атом» получит комплект стекол производства АО «Борский стекольный завод», которые адаптированы для работы проекции дополненной реальности на ветровом стекле, оснащаются обогревом и, вдобавок, закалены — для обеспечения лучшей прочности и безопасности.

АО «Кама» выбрала Борский стекольный завод в качестве поставщика стекол для нового электромобиля «Атом». Остекление «Атома» от Борского завода будет имет ряд особенностей, которые позволят, среди прочего, реализовать цифровые возможности электромобиля.

Ветровое стекло: особенности

Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России

Так, лобовое стекло отличается многослойной конструкцией, ключевой особенностью его является наличие специальной клиновидной ПВБ-пленки, благодаря которой можно проецировать информацию на само лобовое стекло: напомним, что «Атом» получит проекционный дисплей дополненной реальности AR HUD.

Вдобавок, на внутренней стороне ветрового стекла будут размещать камеры, обеспечивающие работу систем помощи водителю (ADAS). Стекло оснащается полным электрообогревом, включая зону покоя дворников. Здесь тонкие нити накаливания располагаются на ПВБ-пленке — как раз между двумя слоями стекол.

При этом обогрев в зоне ADAS обеспечивается с использованием серебросодержащей пасты — она наносится на поверхность стекла при помощи так называемой шелкотрафаретной печати, в виде нитей шириной 0,5 м.

Заднее и боковые стекла: прочнее и безопаснее

Также нужно сказать, что у будущего электромобиля «Атом» будут однослойные закаленные заднее и боковые стекла, которые, как утверждается, в несколько раз прочнее обычного стекла.

Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России

И если такое закаленное стекло разбить, то оно разрушится на мелкие фрагменты, которые не будут наносить травм человеку, поскольку не имеют острых граней. Стекла соответствуют требованиям механической прочности по ГОСТу (Правила ЕЭК ООН N 43).

Заднее стекло также оснащено электрообогревом. Коэффициент светопропускания всех атермальных стекол электромобиля составляет 70% (+5%). Опционально с завода стекло двери багажника и задние боковые стекла можно затонировать — такие стекла будут иметь светопропускаемость на уровне (26% (+/-5%).

Комментарий специалиста

Александра Ткачева, координатор по разработке стекол в электромобиле Атом, добавляет:

— Остекление, а именно ветровое стекло электромобиля Атом, обладает технологической особенностью, которая ранее не применялась в отечественном автопроме, — проекцией дополненной реальности. Поэтому нам было важно найти надежного локального поставщика, которым стал Борский стекольный завод.

Электромобиль «Атом» получит необычные стекла: их будут делать в России

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Электрический седан Exlantix ES готовится выйти на российский рынок: получено ОТТС

GAC выходит на европейский рынок: что китайцы показали и рассказали на автосалоне в Париже

«Лады» захватили белорусский авторынок: итоги продаж за первый месяц 2025 года

Mercedes столкнется с Porsche в новом для себя сегменте: роскошная башня в Майами с видом на океан появится уже в 2027

В России растет спрос на электромобили с пробегом. Покупают Nissan и Zeekr

Рассекречен интерьер кроссовера Jetour X50: известны цены и комплектации

Geely выпустила электрический пикап Radar King Kong: он стоит дешевле «Весты»

Skoda обновляет интерфейс бортовых систем: больше удобства и персонализации

Средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла до 3 млн рублей

Когда ждать «Весту» с вариатором и «Гранту» с климат-контролем: АВТОВАЗ раскрыл сроки

Продажи китайских электрокаров падают: пошлины подействовали

Новый BMW X3 растянули для Китая: размеры как у X5 и супер качественная сборка

Оставить комментарий

38 ÷ 19 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее