Калининградский «Автотор» запустил новый завод по производству электродвигателей. О реализации проекта, линейке выпускаемой продукции, особенностях производственного процесса, а также о дальнейших планах по развитию нового предприятия мы сегодня и поговорим.
Возможно, 28 августа войдёт в историю отечественного автопрома как знаменательная дата — а может и нет. Поглядим. Итак, ближе к делу.
Построен новый завод
В Калининградской области приступил к работе завод электродвигателей. Это именно новый завод, который был построен в рамках СПИКа (Специальный инвестиционный контракт), заключённого между Министерством промышленности, Правительством Калининградской области и «Автотором». Проект реализован с использованием средств целевого займа ФРП (Фонд развития промышленности).
Кстати, в соответствии с инвестиционным контрактом в Калининградской области предполагается создание целого кластера по выпуску автокомпонентов.
Производство и общество
Запущенный сегодня завод обеспечит регион 390 новыми рабочими местами (при полной загрузке производства). В ассортимент продукции, производимой на новом предприятии, входят электромоторы мощностью от 23 кВт до 140 кВт, для различных видов электротранспорта. Паспортная мощность предприятия — 60 000 электродвигателей в год.
Сейчас завод работает в тестовом режиме, выпуская электромоторы небольшими партиями. Что касается самого производственного процесса, то здесь надо обратить внимание на следующие моменты.
Что сделано
Производственная линия включает в себя участки для изготовления статоров и их пропитки, сборки роторов, сборки электродвигателей. Автоматизированный конвейер оснащён высокотехнологичным оборудованием с механическими и оптическими точками контроля, которые обеспечивают повышение качества при производстве отдельных компонентов и сборке электродвигателей.
Заявляется, что весь инженерно-технический персонал и рабочие предприятия прошли специальное обучение. Проведена пуско-наладка производственной линии.
Есть план
В планах — развитие производства и расширение линейки электродвигателей, которые также могут использоваться для малого электротранспорта, подъёмной техники, лодочного транспорта. Дополнительно планируется установка оборудования по сборке так называемой электрической силовой установки «3 в 1», т. е. электродвигатель, редуктор и инвертор в сборе. Условно говоря, «электромеханической машины».
Не только электромоторы
Добавим, что сейчас в Калининградской области в рамках исполнения доп. соглашений к действующему СПИКу поэтапно реализуется инвестиционная программа по созданию и других производственных площадок, а именно:
— по производству тяговых электродвигателей
— тяговых батарей, редукторов, электронных систем управления
— двигателей внутреннего сгорания
— систем выпуска отработавших газов
— автомобильных сидений, пластмасс, оборудования и оснастки
— автомобильных компрессоров кондиционера,
— компактных электромобилей
— технических средств реабилитации для инвалидов
— собственное литейно-механическое производство (завод цветного литья с мех. обработкой + завод чёрного и стального литья с механической обработкой).
Источник: 5koleso.ru