Авто

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

«Яндекс» задействовал в своих беспилотных автомобилях новый нейросетевой планировщик, который отвечает за планирование траектории движения автомобилей и позволяет беспилотникам по-разному, в зависимости от ситуации, реагировать на дорожные ситуации, делая манеру вождения автономных ТС максимально приближенной к «человеческой». Рассказываем, в чем особенности новой технологии, и почему она имеет важное значение для развития технологий беспилотного вождения.

«Яндекс» впервые начал применять нейросеть-трансформер в своем автономном транспорте: нейросеть отвечает за планирование траектории движения автомобилей и обучена на данных о том, как в той или иной ситуации действуют высококлассные водители.

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

Заявляется, что внедрение данной технологии позволит автономным ТС максимально гибко реагировать на различные дорожные ситуации, делая их манеру вождения более «человечной», т. е. наиболее близкой к той, которая характерна для профессиональных водителей.

Данные для обучения нейросети-трансформера были собраны благодаря команде водителей-профессионалов. Они прошли строгий отбор, освоив курсы контраварийного вождения. В их задачи в рамках проекта входило перемещение на автомобилях по городу и за его пределами. В каждом из тестовых автомобилей установлено множество сенсоров, фиксирующих действия водителя, а также все то, что происходит вокруг автомобиля — на дороге. На основе этой информации и был сформирован датасет для обучения новой модели.

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

Соответственно, в ходе обучения нейросеть знакомилась с различными дорожными ситуациями и с тем, как водители-люди реагировали в той или иной ситуации. Обобщая полученные знания, нейросеть-трансформер учится реагировать на такие ситуации, которые пока в реальной жизни не возникали, но которые могут возникнуть гипотетически.

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

Между прочим, «Яндекс» в настоящее время использует планировщик в поездках по городу и в симуляторе. В симуляторе получается, например, проверить, как автономное транспортное средство «справляется» с разного рода дорожными ситуациями, включая и крайне редко возникающие на практике — к примеру, появление лося на дороге.

Тестирование, проведенное «Яндексом», показало, что сейчас нейросеть-планировщик чаще выходит из сложных ситуаций значительно лучше, нежели алгоритмический планировщик. Скажем, там, где планировщик старого образца не мог избежать столкновения, новый (нейросеть-трансформер) довольно часто оказывается способным найти траекторию, позволяющую безопасно объехать препятствие.

Беспилотники Яндекса становятся более умными и «человечными»: новый этап в развитии автономного транспорта

Напомним, что «Яндекс» ведет разработку и развитие собственной системы автономного вождения с 2017 года, и в настоящий момент автономные транспортные средства российской компании проходят тестирование в таких локациях, как непосредственно Москва, Иннополис и Сириус. В октябре этого года грузовик с системой автономного вождения разработки «Яндекс» осуществил первую коммерческую перевозку грузов — маршрут пролегал из Москвы в Тулу, по федеральной трассе M-4 «Дон».

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Мигрантов обяжут сдавать экзамен по вождению

АвтоВАЗ обратился за помощью к россиянам: компании снова не хватает денег

Volkswagen столкнулся с рекордным падением прибыли: виноваты китайцы, «зеленые» и Трамп

За 2 недели в России подорожали автомобили 12 брендов: на сколько выросли цены?

Chery вошла в топ самых дорогих брендов в России: китайскую марку оценили более чем в 140 млрд рублей

Зачем российский электромобиль «Атом» получил распашные двери, хотя обычные проще и дешевле

Ошибки при шумоизоляции: как вибра может сделать только хуже

В России снизились цены на новые электромобили: какие «электрички» удастся приобрести с большой выгодой?

В России под отзыв попало почти 2 миллиона автомобилей: у каких машин есть проблемы?

«Машины девать некуда»: у дилеров скопились сотни тысяч китайских автомобилей, покупателей нет

УАЗ «Профи» с китайским дизелем сертифицирован в России: скоро старт продаж

Mercedes-Benz и BMW объединяют усилия: в Китае появится революционная сеть суперзарядок

Оставить комментарий

22 − = 15

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее