Водителей в РФ предупредили об опасности выхода из строя цепи ГРМ: грозит ремонтом
В теории цепь привода ГРМ должна быть более долговечной, чем ремень. Быстро выяснилось, что теории — это одно, а жизнь — совсем другое. Цепь ГРМ также может сломаться, а ее выход из строя приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. При этом неправильное обслуживание и низкое качество материалов могут значительно сократить её срок службы. Многие водители не уделяют этому должного внимания, что приводит к дорогим поломкам. Издание SPEEDME.RU разобралось в этом вопросе.
Поломка цепи ГРМ: ремонт двигателя обойдется в сотни тысяч рублей
Поломка цепи ГРМ может привести к серьезным затратам на ремонт, превышающим стоимость ремонта ременного привода. Неправильно натянутая цепь может соскочить, что приведет к столкновению поршня с клапаном и повреждению головки блока цилиндров. В некоторых авто для снятия головки требуется демонтировать весь двигатель, что делает ремонт крайне дорогостоящим.
Как продлить срок службы цепи ГРМ
Срок службы цепи во многом зависит от работы натяжителя, который должен поддерживать её правильное натяжение. Правильный уровень моторного масла позволяет гидравлическому натяжителю работать корректно.
Недостаточное обслуживание может привести к износу натяжителя и растяжению цепи, которая начнет шуметь. Также стоит проверять состояние зубчатых колес, так как их износ может ускорить выход из строя фазорегуляторов.
На что обратить внимание при замене цепи ГРМ
Замена цепного привода — дорогостоящий процесс. Лучше сразу приобрести комплект, включающий цепь, шестерни, направляющие, натяжители и уплотнители. В некоторых моделях замена требует демонтажа коробки передач или других узлов, что делает процесс ещё сложнее.
Источник: speedme.ru