Авто

Электромобиль «Атом» получит дисплей дополненной реальности

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Разработчики первого российского электромобиля выпустили альфа-версию программного обеспечения Builder. Это конструктор приложений для дисплея дополненной реальности, то есть набор инструментов для разработки программного обеспечения.

Дисплей дополненной реальности (AR HUD — Augmented Reality Head-Up Display) будущее мирового автопрома. Физически система представляет собой проектор в торпедо автомобиля, а также зеркала и призмы которые создают изображение и передают его на ветровое стекло, создавая эффект оптической удаленности.

Оптика проектора настроена таким образом, что проекция (виртуальная плоскость) воспринимается водителем так, как будто она находится на расстоянии 12 м. Это значение позволяет не менять фокусировку зрения при переключении внимания с дороги на AR HUD и обратно. По сравнению с другими распространенными на рынке моделями, у которых виртуальная плоскость удалена от водителя на 1–5 м, проектор «Атома» значительно снижает когнитивную и зрительную нагрузку. Настройки проектора могут быть адаптированы в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя по высоте и наклону.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Технология синхронизируется со всеми системами «Атома» и отображает на ветровом стекле информацию о скорости движения электромобиля, навигацию с отображением знаков и полос, запас хода, интерфейсы приложений и другие важные уведомления. Такая система не позволит заблудиться или попасть в аварийную ситуацию даже самому рассеянному водителю.

«Хотим добиться, чтобы AR HUD был главным устройством вывода информации для водителя», — рассказал на встрече с журналистами руководитель отдела графических подсистем «Атома» Альберт Хакимов.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Для дисплея дополненной реальности инженеры «Атома» создают собственное ПО —  конструктор приложений конструктор приложений Builder. Среди его функционала — создание новых приложений с возможностью использовать телеметрию электромобиля, данные ADAS, навигации и облачные данные, кастомизировать приложения, создавать игры. Конструктор приложений выполнен по принципу WYSIWYG и позволяет размещать разнообразные графические элементы, настраивать отображение и свойства AR-объектов в пределах зоны проектирования. Таким образом, сторонние разработчики смогут адаптировать свои приложения для отображения интерфейсов на дисплее дополненной реальности «Атома».

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Для разработчиков предусмотрен разный уровень доступа. Максимальный – у программистов «Атома», минимальный – у конечного пользователя, желающего интегрировать в систему что-то свое. Например, таксопарк может написать свое приложение, добавив туда специальную форму клиентского заказа или уведомление об оплате.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

За взаимодействие с информационной системой электромобиля «Атом» и формирование изображения дополненной реальности на лобовом стекле отвечает движок управления проекционным контентом AR Engine.

Примечательно, что разрабатывает его большая команда профессионалов не только из автомобильной отрасли, но и из сфер ИТ, дизайна и даже игровой индустрии. По словам Альберта Хакимова, принимавшего участие в разработке известных игровых проектов, именно это позволяет создавать продукт с неограниченными возможностями кастомизации и логикой, которую можно дополнять своими функциями и идеями для получения нового, недостижимого ранее уровня пользовательского интерфейса.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Эксперт также рассказал о сложностях, которые приходится учитывать в процессе разработки AR HUD. Например, следует принимать во внимание кривизну ветрового стекла, погрешности при монтировании проектора в автомобиль, неизбежные хроматические абберации. Для того, чтобы убрать искажения с ветрового стекла каждый AR HUD планируется тестировать и калибровать с использованием машинного зрения во время установки на заводе. Калибровка также будет доступна на СТО при замене лобового стекла или оптической системы.

На данный момент AR Engine проходит макетные испытания в инженерном центре в Москве и низковольтной лаборатории в Набережных Челнах. Запуск серийного производства заряженного технологиями электромобиля «Атом» планируется в 2025 году.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России стартовали продажи бюджетного кроссовера Dongfeng DFSK 500: названы цены

Назвали пять неоспоримых преимуществ машин с дизельными моторами

GAC GS3 появится в «Яндекс.Такси»: в Сочи показали новую «желтую» версию кроссовера

Представлен новый конкурент «Лисяна»: расход меньше литра на «сотню» и 3 экрана в салоне – это Aito M8

Японцы разучились собирать автомобили? В страну ввезли рекордное количество «японок» из Индии

Автомобили Lada будут продавать в Эмиратах: известны цены «Тойоты»

Электромобиль «Амберавто А5» появился в московском такси

На какие автомобили есть спрос в России: названы самые востребованные марки и модели

Белорусский Belgee запустит продажи битопливного седана: известно когда

В России резко подешевели автомобили BAIC: сколько они стоят, и есть ли подвох?

Кроссовер по цене «Весты»: в России стартуют продажи Forthing T5

Bentley выпустит свой первый электромобиль: известно когда

Оставить комментарий

÷ 1 = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее