Авто

Электромобиль «Атом» получит дисплей дополненной реальности

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Разработчики первого российского электромобиля выпустили альфа-версию программного обеспечения Builder. Это конструктор приложений для дисплея дополненной реальности, то есть набор инструментов для разработки программного обеспечения.

Дисплей дополненной реальности (AR HUD — Augmented Reality Head-Up Display) будущее мирового автопрома. Физически система представляет собой проектор в торпедо автомобиля, а также зеркала и призмы которые создают изображение и передают его на ветровое стекло, создавая эффект оптической удаленности.

Оптика проектора настроена таким образом, что проекция (виртуальная плоскость) воспринимается водителем так, как будто она находится на расстоянии 12 м. Это значение позволяет не менять фокусировку зрения при переключении внимания с дороги на AR HUD и обратно. По сравнению с другими распространенными на рынке моделями, у которых виртуальная плоскость удалена от водителя на 1–5 м, проектор «Атома» значительно снижает когнитивную и зрительную нагрузку. Настройки проектора могут быть адаптированы в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя по высоте и наклону.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Технология синхронизируется со всеми системами «Атома» и отображает на ветровом стекле информацию о скорости движения электромобиля, навигацию с отображением знаков и полос, запас хода, интерфейсы приложений и другие важные уведомления. Такая система не позволит заблудиться или попасть в аварийную ситуацию даже самому рассеянному водителю.

«Хотим добиться, чтобы AR HUD был главным устройством вывода информации для водителя», — рассказал на встрече с журналистами руководитель отдела графических подсистем «Атома» Альберт Хакимов.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Для дисплея дополненной реальности инженеры «Атома» создают собственное ПО —  конструктор приложений конструктор приложений Builder. Среди его функционала — создание новых приложений с возможностью использовать телеметрию электромобиля, данные ADAS, навигации и облачные данные, кастомизировать приложения, создавать игры. Конструктор приложений выполнен по принципу WYSIWYG и позволяет размещать разнообразные графические элементы, настраивать отображение и свойства AR-объектов в пределах зоны проектирования. Таким образом, сторонние разработчики смогут адаптировать свои приложения для отображения интерфейсов на дисплее дополненной реальности «Атома».

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Для разработчиков предусмотрен разный уровень доступа. Максимальный – у программистов «Атома», минимальный – у конечного пользователя, желающего интегрировать в систему что-то свое. Например, таксопарк может написать свое приложение, добавив туда специальную форму клиентского заказа или уведомление об оплате.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

За взаимодействие с информационной системой электромобиля «Атом» и формирование изображения дополненной реальности на лобовом стекле отвечает движок управления проекционным контентом AR Engine.

Примечательно, что разрабатывает его большая команда профессионалов не только из автомобильной отрасли, но и из сфер ИТ, дизайна и даже игровой индустрии. По словам Альберта Хакимова, принимавшего участие в разработке известных игровых проектов, именно это позволяет создавать продукт с неограниченными возможностями кастомизации и логикой, которую можно дополнять своими функциями и идеями для получения нового, недостижимого ранее уровня пользовательского интерфейса.

Электромобиль «Атом» получит дисплей  дополненной реальности

Эксперт также рассказал о сложностях, которые приходится учитывать в процессе разработки AR HUD. Например, следует принимать во внимание кривизну ветрового стекла, погрешности при монтировании проектора в автомобиль, неизбежные хроматические абберации. Для того, чтобы убрать искажения с ветрового стекла каждый AR HUD планируется тестировать и калибровать с использованием машинного зрения во время установки на заводе. Калибровка также будет доступна на СТО при замене лобового стекла или оптической системы.

На данный момент AR Engine проходит макетные испытания в инженерном центре в Москве и низковольтной лаборатории в Набережных Челнах. Запуск серийного производства заряженного технологиями электромобиля «Атом» планируется в 2025 году.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России стартуют продажи электромобилей и гибридов Chery Tiggo

АВТОВАЗ наверстает упущенное Нивами: компания увеличит темпы сборки внедорожников

У АВТОВАЗа не отберут заводы, принадлежащие зарубежным компаниям

Французское правительство подтверждает поддержку независимости Renault на фоне слухов о слиянии со Stellantis

В России представлен китайский кроссовер Hongqi LS7 за 70 млн рублей

Стало лучше: в Пекине представлен Jetour T1

АВТОВАЗ первым порадовал россиян в 2024 году

Вот на что способен АВТОВАЗ: Нива получит новый бампер и двигатель

От 500 тысяч до миллиона: АВТОВАЗ предложил резко повысить утильсбор

В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

Автоэксперт разнес АВТОВАЗ: сильно зависим от денег налогоплательщиков и уже «обнаглел в край»

Сколько получают сотрудники в дилерских центрах: названы зарплаты

Оставить комментарий

7 × = 56

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее