Авто

Автопилот электромобиля «Атом» испытали на трассе М-12: систему тестировали на… Toyota Prius!

Автопилот электромобиля «Атом» испытали на трассе М-12: систему тестировали на… Toyota Prius!

Тестирование системы автономного вождения электромобиля «Атом» прошло на трассе М-12. Продвинутые водительские ассистенты, которые получит серийный электрокар, обкатывали на агрегатоносителе [Toyota Prius]. Вот главные результаты работы команды разработчиков и кадры с испытаний.

Команда разработчиков электромобиля «Атом» провела испытания системы автономного вождения Drive Assist нового российского электромобиля — на трассе М-12. Всего за время испытаний «Атом» преодолел 732 км, из которых 95% были преодолены в автономном режиме.

Автопилот электромобиля «Атом» испытали на трассе М-12: систему тестировали на… Toyota Prius!

Система Drive Assist позволяет, среди прочего, оставаться автомобилю в пределах полосы движения и поддерживать безопасное расстояние до впередиидущих ТС.

Испытания проводились с использованием автомобиля-агрегатоносителя, который оснащен комплексом сенсоров и вычислительным оборудованием, которые будут применять на серийных электрокарах «Атом». Разработка системы помощи водителю велась параллельно с созданием платформы будущего электромобиля, кузова и других компонентов. Тестирование таких машин позволяет сократить время разработки ADAS, что ускоряет выход модели на рынок.

Автопилот электромобиля «Атом» испытали на трассе М-12: систему тестировали на… Toyota Prius!

В рамках проводимых на трассе М-12 испытаний ставились две основные задачи: протестировать управление на высокой скорости (в городских условиях это затруднено), а, во-вторых, подтвердить «выносливость»
системы Drive Assist при длительных поездках (ранее такие тесты не проводились в сравнимых масштабах).

Как рассказал Аркадий Школьный, руководитель группы испытаний системы ADAS в «Атоме»:

— Тестирование ADAS на трассе М-12 продемонстрировало высокую эффективность системы. У нас была возможность собирать и анализировать данные в процессе движения, что позволило не только вносить коррективы, но и проверять гипотезы в реальных условиях. На трассе мы сталкивались с различными дорожными ситуациями, что значительно улучшило качество тестирования. Несмотря на то, что скорость на трассе выше, чем в городской среде, современные магистрали, такие как трасса М-12, позволяют качественно оценивать дорожную обстановку и соблюдать все нормы безопасности дорожного движения.

Во время испытаний за рулем автомобиля находился опытный водитель-испытатель, который выступал в качестве наблюдателя за процессом. Как было указано выше, в ходе тестирования команда ADAS преодолела 732 километра, из которых порядка 95% пути было пройдено в автономном режиме. На преодоление маршрута ушло 11 часов, при средней скорости 90 км/ч.

Автопилот электромобиля «Атом» испытали на трассе М-12: систему тестировали на… Toyota Prius!

Удалось изучить, насколько эффективно система адаптируется к различным условиям видимости, поскльку это является ключевым фактором для обеспечения безопасности на дороге.

Всего в «Атоме» есть 17 водительских ассистентов ADAS, в число которых входят адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, автоматическая парковка, а также дистанционное (удаленное) управление на парковке.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Chery представила свой первый пикап под брендом HIMLA: премьеры Шанхайского автосалона 2025 года

Назван способ эффективного управления автомобилем с АКПП

Вы сами виноваты, что гибриды выходят из строя: россиянам объяснили нюансы эксплуатации

В десятках тысяч VW Polo и Skoda Rapid российской сборки обнаружена неисправность: владельцев ждут в сервисе

Chery Tiggo 9 первым в России получит медиацентр с приложениями VK

«Газпром нефть» втрое увеличила производство синтетических масел

Какие китайски машины меньше теряют в цене с годами: исследование

В России резко сократилось количество угонов машин

Представлен новый кроссовер Geely Galaxy M9: искусственный интеллект и мощная гибридная установка

Российский триколор на номерах станет обязательным: мы знаем когда

MG ZS: новый бюджетный кроссовер, который ждут в России

Сколько стоит обновленная Omoda C5: сходил к дилеру и узнал цены

Оставить комментарий

× 5 = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее