Новости

Жителям Северной Осетии рассказали о самых опасных схемах мошенничества

Специалисты по финансовой безопасности выделили три наиболее распространенные мошеннические схемы с использованием программ удаленного доступа. Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит. На долю этих трех сценариев приходится 30-40% всех мошеннических атак с использованием программ удаленного доступа.
Самыми распространенными сценариями с удаленным доступом стали:

  • мошенники звонят от имени сотрудников портала Госуслуги и убеждают в необходимости обновить персональные данные. Для этого предлагают установить специальную программу на личный смартфон. Далее с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.
  • Звонят якобы от энергетической компании и утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон. Либо могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения. Далее следует стандартная схема обмана.
  • Лже-покупатели с портала объявлений звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят клиента нажать на нее. Однако после этого экран смартфона блокируется, а на смартфон жертвы поступает СМС для входа в сервис, и содержимое с секретным кодом отображается на экране. Данные можно использовать для входа в личный кабинет на Госуслугах или в банковских приложениях.

«Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность. Все это доступно пользователям в ВТБ Онлайн», – прокомментировал Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Одной из наиболее эффективных мер остается использование определителя номера, который позволит уже на входящем вызове увидеть, исходит ли он от мошенников, рекламодателей или, наоборот, полезных сервисов и организаций.

Читайте также

ВТБ поддерживает «Премию Художественного театра»

Стали доступны онлайн-переводы из России по номеру карты с зачислением в тенге в Казахстане

Российский банк представил финансовый гороскоп по итогам прошлого года

Жители Северного Кавказа увеличили объем накоплений в ВТБ на 14%

ВТБ рекордно увеличил число розничных клиентов

«ВТБ Мои Инвестиции» назвали самые перспективные активы в третьем квартале

На фоне повышения ключевой ставки ЦБ банки улучшают условия по накопительным продуктам

Россиянам доступен сервис для оценки и контроля кредитной истории

В 2024 году россияне взяли в 1,5 раза больше автокредитов

Начал работу Межуниверситетский кампус, строящийся при поддержке ВТБ

Рынок рублевых сбережений в феврале вырос на 2%

Более 1 млн банковских продуктов ежемесячно оформляют через доставку клиенты ВТБ

Оставить комментарий

15 ÷ 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее