Новости

Половина россиян готовы передать искусственному интеллекту контроль спонтанных покупок

Почти половина россиян (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, показал опрос, проведенный ВТБ. 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Об этом рассказал Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ, на технологическом форуме Kazan Digital Week.
Безоговорочно доверять ИИ контроль спонтанных покупок готовы 13% респондентов. Они могут позволить сервисам, использующим технологии искусственного интеллекта, анализировать свой образ жизни, данные о местоположении, уровне доходов и общем характере трат. Если ИИ-алгоритмы сочтут, что та или иная покупка носит спонтанный характер, то платежный сервис может заблокировать эту транзакцию.

Но более массовым оказался сценарий, когда при анализе данных сервис будет рекомендовать пользователю отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию. Этот вариант выбрали 35% опрошенных россиян. Также более трети (40%) сообщили, что хотели бы контролировать свои расходы самостоятельно.

«Технологии искусственного интеллекта и анализа данных проникают в большинство сфер нашей жизни. В финансовой сфере эти решения ещё долго будут играть одну из ведущих ролей в развитии сервисов. В ВТБ мы используем прорывные технологии искусственного интеллекта во всех ключевых бизнес-процессах, а также при оказании банковских услуг. Например, при формировании персональных предложений клиентам, в кредитном скоринге, при анализе обратной связи от клиентов. Дальнейшее развитие этих технологий во многом будет зависеть от возможностей безопасного объединения и анализа данных из различных источников: информационных систем и сервисов, массивов данных крупных компаний», – отметил Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Исследование проводилось среди 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Читайте также

Переход на российский ИТ-стек сэкономит банку 180 млрд руб. до 2030 года

Определены победители студенческого конкурса по финансовой грамотности

Каждый второй россиянин не готов полностью перейти на онлайн-покупки

Российский банк снижает ставки по рыночной ипотеке

ВТБ запускает подписку для розничных клиентов

ВТБ готов масштабировать опыт строительства студенческих городков

Максимальный кешбэк можно получить в супермаркетах и аптеках

Проекты ВТБ взяли 11 наград на премии Retail Finance Awards

ВТБ: в 2025 году россиянам выплатят до 500 млрд рублей кешбэка

Мили за покупки: банк и авиакомпания запустили совместную карту

Жители СКФО лидируют по тратам на мобильную связь

Рынок розничного кредитования в четвертом квартале «охладится» на треть

Пресс-служба ВТБ

Оставить комментарий

60 − = 53

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее