фото:мк-кавказ.
Сотрудники пресс-службы Северо-Кавказского федерального университета объяснили, как медиа борются с распространением ложной информации и как аудитория может отличить правду от вымысла в условиях информационного «перегруза».
В настоящее время наибольшую популярность и читаемость набирают независимые новостные Telegram-каналы, которые зачастую публикуют непроверенные и ничем не подкреплённые новости с кликбейтными (вызывающими повышенный интерес) заголовками. Ситуация усложняется огромным потоком информации, ежедневно обрушивающимся на пользователей. В ответ на этот вызов медиаорганизации и журналисты разрабатывают и внедряют различные стратегии для борьбы с дезинформацией.
Фактчекинг является одним из самых эффективных инструментов борьбы с ложной информацией (проверка фактов). Специализированные подразделения или целые организации занимаются проверкой достоверности сведений, предоставляя аудитории точные данные.
Помимо этого, многие медиа занимаются «просвещением аудитории». Они создают обучающие материалы для читателей, которые помогают распознавать признаки фейковых новостей, такие как отсутствие авторства, ссылки на источник, а также наличие громких заголовков.
В настоящее время стремительно развивается искусственный интеллект. Его активно используют для обнаружения дезинформации. Алгоритмы многих социальных медиа сравнивают контент с достоверной информацией и предупреждают о возможной фальши.
– Существуют методы борьбы с фейками, которые могут быть полезны и для потребителей контента. Прежде всего, важно избегать эмоциональной реакции: ложные новости часто рассчитаны на то, чтобы вызвать сильные эмоции, такие как страх, гнев или восторг. Если новость вызывает подобные чувства, стоит сделать паузу и тщательно её проверить, – отметил начальник пресс-службы СКФУ Максим Тизенгаузен.
Также полезно сравнить информацию с официальными источниками. Если новость кажется подозрительной, нужно найти дополнительные источники, освещающие ту же тему. Совпадение информации у различных надёжных источников помогает повысить её достоверность.
– Чтобы завоевать доверие аудитории, медиа должны быть максимально прозрачными, указывая источники своих данных и показывая процесс их проверки. Таким образом, у ваших читателей будет гораздо меньше вопросов к публикуемому контенту, – прокомментировал корреспондент пресс-службы СКФУ Шамиль Баракаев.
Наконец, стоит проверять источники, публикующие новости. Надёжные источники обычно имеют долгую историю качественного контента, указывают авторов и предоставляют ссылки на первоисточники.
Источник: mk.ru