Общество

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Жертву запугивают в три этапаПоделитьсяМошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС0

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Фото: vtb.ru

Эксперты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Используя главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Сообщая клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Затем клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе или банке попытались войти с незнакомого устройства. «Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке». Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. Жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте, не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.

Источник: www.stav.kp.ru

Читайте также

Россия направит на поддержку туротрасли в 2025-2030 годы не менее 403 млрд рублей Ставрополь (Кавказ)

Депутаты изучили работу ПВС для бездомных животных в Изобильненском округе

Пыльная буря накрыла Ставрополье 11 июля

Губернатор озвучил число мирных жителей Ставрополья, погибших в годы ВОВ

Первые 79 тонн яблок собрали на Ставрополье

Обновлённую прогулочную зону в селе Кочубеевском откроют в 2024 году

Маршрутки в Лермонтове могут оборудовать терминалами безналичной оплаты

Названа причина пожара в торговом центра на Ставрополье

Эксперт Ставропольского РАНХиГС о перезагрузке льготной ипотечной программы – 2024 Ставрополь (Кавказ)

В четырёх школах Невинномысска завершился первый этап ремонтных работ

На Ставрополье стартовала уборка подсолнечника Ставрополь (Кавказ)

В Ставрополе филиал фонда «Защитники Отечества» организовал лечение ветеранам СВО Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

13 − = 11

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее