Экономика

Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе

Дорожные хроники: почему пробки в Ставрополе не рассасываются

Почему в Ставрополе труднее уехать вечером с работы, чем добраться до нее

Пути горожан на работу, в университет или школу и обратно — бесчисленны. Корреспондент NewsTracker прокатился на нескольких маршрутах в часы пик и выяснил, кто вынужден потеть и когда, а кто добирается до пункта назначения проблем.СюжетЭксклюзив

По статистике, жители больших городов проводят в пробках до семи часов в неделю. Ставрополь хоть и не мегаполис, но в пробках здесь люди также проводят много времени.

Утром люди стараются выйти раньше, чтобы не попасть в большие дорожные заторы.Утром люди стараются выйти раньше, чтобы не попасть в большие дорожные заторы.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Первый раунд. Утро. Влезть.

Путь начался из центра — с остановки напротив краевой клинической больницы на Семашко. В 7:30 можно спокойно сесть в автобус №48 и даже доехать по вечно забитой улице Дзержинского, минуя главный корпус СКФУ — практически без пробок.

Если постараться, в 48 маршрутке с утра можно даже найти место, где присесть.Если постараться, в 48 маршрутке с утра можно даже найти место, где присесть.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Также можно спокойно сесть в любую маршрутку и автобус с улицы Карла Маркса и поехать на Ташлу. Но только в сторону этого района, уехать оттуда уже проблематично.

Пробки начинаются с ЖК "Радуга" на Ташле, но своего писка достигают от 1 школы до района Нижнего рынка.Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе3Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе4Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе5Пробки начинаются с ЖК "Радуга" на Ташле, но своего писка достигают от 1 школы до района Нижнего рынка.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

В 8:10 пробки от 12 гимназии, вниз на Вавилова — почти рассосались, но уехать с остановки горожанам все еще очень сложно. Надо умудриться втиснуться в автобус так, чтобы не стоять на последней ступеньке прижатым дверью. Но зачастую именно так и происходит.

Забитый маршрут №29, который едет с севера краевой столицы.Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе7В объектив попал и новый маршрут №53. Но тоже забитый.Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе9Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе10Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе11Забитый маршрут №29, который едет с севера краевой столицы.Фото: Кименинико Анфиса / newstracker.ru

Микроавтобусы 46, 40, 29 и 8 проезжают под мостом на Вавилова уже без серьезных пробок — но полностью забитые. На остановке по улице Гоголя среди горожан удалось узнать у местной жительницы Ольги, что самые адские пробки здесь на Гоголя/Вавилова и на «штанах» (прим. ред. разъезд на пересечении улиц Народной и Октябрьской) начинаются с 7:40, а после 8 — движение более-менее свободное.

Забитая "восьмерка" на улице Гоголя. Забитая "восьмерка" на улице Гоголя. Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

«Конечно, с утра пробки особенно в 7:50, кто на работу, кто на учебу, кто к 8:30, кто к 9. Ученики. Все проснулись. Загруженность большая! Все ж такие „бедные“, оказывается у всех машины есть и не по одной, это мы попами толкаемся в маршрутках. Так что оно так и должно быть», — сетует на пробки Ольга.

При этом сама она уже приноровилась, как и те, которые подгадывают время — выйти чуть раньше или позже.

Естественное состояние проспекта Кулакова утром. Естественное состояние проспекта Кулакова утром. Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Чтобы не повторять маршрут в центр, можно сесть на маршрут №42 маршрут, который отвезет обратно до краевой больницы — через север, проезжая сначала проспект Юности, а затем по Кулакова и на площадь 200-летия.

И если дорожные заторы в нижней части города к 8:30 потихоньку рассасываются, то север и юг в это время все еще стоит в пробках. До Кулакова можно доехать без пробок. Правда, на проспекте движение транспорта заметно замедляется. Машины хоть и не стоят намертво, но от 15 до 25 минут стоя здесь все же точно предстоит провести.

Дорога от храма Сергея Радонежского до краевой больницы — беспроблемная. Путь свободен! В районе краевой больницы можно встать в пробку, так как совсем скоро Ленина пересечется с улицей Доваторцев, где улица практически не выходит из пробок. Самыми стойкими здесь они бывают по вечерам.

Второй раунд. Вечер. Вылезти.

Как правило, у трудоспособной части Ставрополя рабочий день обычно заканчивается в шесть часов вечера. Но есть и те, кто уезжает с учебы и работы раньше — в 16:30 — 17:00.

Адские заторы на Доваторцев начинаются после 6 вечера.Адские заторы на Доваторцев начинаются после 6 вечера.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Уехать из центра на юг, в это время еще можно, в автобусе даже есть, где сесть. Но сразу за поворотом от Ленина по Доваторцев начинается огромная пробка, а чтобы доехать до остановки Салют от Ниагары понадобится больше 25 минут.

Пассажирка маршрута №45 Виктория рассказала, что пробки из центра на юг в основном начинаются после пяти вечера, однако во время дождя образуется большой затор.

А вот движение с юга в центр, наоборот, свободное. После Салюта маршрутка начинает двигаться бодрее. Проехать по 50 лет ВКЛСМ можно практически без пробок.

На Тухачевском рынке Виктория выходит, а движение слегка замедляется. Но до «Космоса» 45-й доезжает практически по расписанию. Оттуда до центра можно добраться на 40-м маршруте.

Остановка "Космос". Остановка "Космос". Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Если успеть заскочить в автобус до 18 часов — можно миновать адские пробки. Но чуть позже по Доваторцев пойдут забитые 13, 40, а в 41 и 53 маршрутке можно найти место. Но в 18:30 залезть даже в 41 маршрутку — тяжело. Как и выбраться из нее на нужной точке.

Уехать с юга в центр города не проблема, но можно надолго застрять  в пробке.Уехать с юга в центр города не проблема, но можно надолго застрять в пробке.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

В 18:40 уже еще железобетонно стоит улица Ленина. Машинами забиты все полосы. Иногда авто стоят так плотно друг к другу, что микроавтобус не может перестроиться поближе к остановке, поэтому без особой надобности пропускает ее. 

Люди из центра едут в спальные районы на юге. И начинаются многокилометровые пробки.В 18.30 улица Ленина стоит практически "намертво".Авто стоят плотно друг к другу, дорожные заторы идут до самой нижней части города. Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе20Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе21Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе22Люди из центра едут в спальные районы на юге. И начинаются многокилометровые пробки.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

По традиции, к 19 часам пробки начинают потихоньку рассасываться. И можно спокойно сесть в полузабитый троллейбус, в котором едут с работы и учебы уставшие горожане. Но провести в троллейбусе придется по меньшей мере еще 40-50 минут, пока он медленно будет подниматься из нижней части до площади 200-летия.

После семи в троллейбусах города даже можно найти свободное сидячее место.Вечером на СтГАУ всегда много студентов. Они спешат уехать в спальные районы.Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе25Дорожные хроники: когда уже рассосутся пробки в Ставрополе26После семи в троллейбусах города даже можно найти свободное сидячее место.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

Урбанист Андрей Черняков рассказал NewsTracker, можно ли избежать пробок, почему зимой их больше, как на них влияют — автомобилисты и автобусы, и не устроят ли дорожные заторы 45 новых троллейбусов.

Естественно, в городе зимой пробок больше, это связано с погодными условиями: снег, гололед, наледь — это все влияет на скорость движения потока и приводит к повышенной аварийности.

«В зиму всегда традиционно больше аварий, а это — это потенциальная причина возникновения пробок. Достаточно иногда одного ДТП на крупном перекрестке, чтобы остановить полгорода», — пояснил активист.

Новые троллейбусы вряд ли повлияют на увеличение дорожных заторов. Хоть транспорт и больших габаритов, но он не настолько не маневренный, чтобы вызывать пробки.

«Пробки вызывают сами автомобили, которых гораздо больше, чем их могут пропустить через себя дороги. Поэтому троллейбусы не сильно повлияют на заторы. Да, пробка станет на 10 метров короче или длиннее, но в общих чертах и концептуально на ситуацию это никак не повлияет», — заявил урбанист.

Вечером весь Ставрополь стоит в огромных пробках.Вечером весь Ставрополь стоит в огромных пробках.Фото: Анфиса Кименинико / newstracker.ru

То же касается и запуска новых автобусов. Но по словам урбаниста, помимо покупки нового транспорта, необходимо создавать и другие условия.

«Нужны выделенные полосы, проездные билеты, чтобы транспорт был привлекательным. А когда принимаются такие полумеры, и качество общественного транспорта не вырастает, то никакой привлекательности для водителей пересаживаться — не будет», — говорит Черняков.

По словам активиста, если город хочет избавиться от пробок, то власти должны сделать так, чтобы общественный транспорт был качественным и удобным, а еще развивать платное парковочное пространство, так потихоньку будет проблема решаться.

«Проблема пробок — системная, нельзя решить ее сразу, если решать все по отдельности», — уточнил Черняков.

Это касается и расширения улицы Шпаковской. По его словам, пробка в этом районе только переместится на 200 метров вперед. Он относится к расширению Шпаковской скептически и считает, что новую полосу надо отдать только общественному транспорту.

«Будет стоять не Доваторцев — Шпаковская, а Доваторцев — Серова или будет стоять перекресток до Шпаковской. Концептуально — нужно делать локальные расширения проезжей части, но в общем виде они никак не влияют на решение проблем города в целом. Дело в том, что машин много, это просто, но действительно так», — пояснил Черняков.

Также он согласился с тем, что самые большие дорожные заторы традиционно образуются в юго-западном районе: на улицах Тухачевского, Шпаковской, Доваторцев, Западный Обход. Северо-запад — Кулакова, пересечение Кулакова-Ленина, низ города — Карла Маркса, Голенева, Розы Люксембург и Чапаевский проезд.

Сам он тоже добирается на работу из нижней части города на общественном транспорте.

«Если бы я жил не внизу города, я бы ездил на велосипеде, но, к сожалению, сделать это очень проблематично, поэтому перемещаюсь на общественном транспорте. Мой совет как не опаздывать: садитесь в первый подходящий маршрут до центра и там делайте пересадку. Да, выходит переплата, но это дает большую скорость. Выигрыш во времени — от 15 до 20 минут. Планировать свои поездки стоит заранее, нужно также учитывать погодные условия, так как в дождь и снег пробок всегда больше», — советует Черняков.

Источник: newstracker.ru

Читайте также

Жителей Ставрополья будут учить правильно голосовать на выборах-2024

В 2024 году минимальный размер оплаты труда на Ставрополье вырастет на 18,5%

Жителя Ставрополя не стали наказывать за избиение человека возле кафе

Минздрав Ставрополья развеял опасения по поводу нехватки вакцин от полиомиелита

Тарифы на проезд снизили на трех маршрутах в Ставрополе

Предприниматель со Ставрополья презентует свою косметику в Харбине

Объём льготных займов для предпринимателей увеличат на Ставрополье

Гиганты бизнеса и неожиданные банкроты: кто с кем судился на Ставрополье в октябре

У них нашли украшения, деньги и оружие: трех квартирных воров поймали на Ставрополье

Губернатор Владимир Владимиров возглавил рейтинг влиятельности Ставропольского края

Власти Кисловодска пытаются снести 46 зданий в городе

Капуста, лук, подсолнечное масло и гречка подешевели на Ставрополье

Оставить комментарий

80 ÷ = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее