Наивысший уровень осведомленности о наличии машин из этой страны отмечен у жителей Северного Кавказа
Иранские компании начали «прощупывать» российский авторынок несколько лет назад. Фото: Ahmad Halabisaz/Zuma/TASS
По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 48% россиян считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей. Но пока всего 32% опрошенных знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины, показали данные опроса. Среди российских регионов наивысший уровень осведомленности о наличии иранских автомобилей отмечен у жителей Северного Кавказа (42%), самый низкий — на Дальнем Востоке (20%).
Среди преимуществ иранских авто 16% опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 12% — их стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (47%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.
При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным недостатком является слабая техническая часть иранских авто. 15% отмечают слабое развитие дилерской сети. 13% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто. По 12% указали на маленький выбор (всего несколько моделей на рынке) и низкое качество комплектующих.
Тем не менее значительная часть респондентов (48%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат россиянам комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 14% оценивают хорошие перспективы «иранцев» из-за комфортных цен, которые так важны сегодня для покупателей. 12% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. Лишь 16% уверены, что у иранских машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36% затруднились ответить на этот вопрос.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.
Источник: www.stav.kp.ru