Интерьер

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Предметный дизайнер Семён Лавданский из Lavdansky Studio и художница Маша Колосовская объединились для создания серии объектов «Столпы» («Исихия»). Вдохновившись столпничеством — видом христианской практики, который подразумевает уединение и молчание, — они исследовали темы одиночества и формирования внутреннего стержня в скульптурах из керамики и металла. Рассказываем о процессе работы над серией, которую можно увидеть на одноименной выставке в галерее ULM до 3 августа.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Семён Лавданский, дизайнер, основатель Lavdansky Studio, и Маша Колосовская, художница.

Концепция и первые эскизы

Серия «Столпы» / «Исихия» вдохновлена явлением столпничества, аскетической практики через уединение, молчание, вдумчивость. В рамках совместного проекта мы решили погрузиться в размышления о том, как в одиночестве и пустоте формируется внутренний стержень. Образ скульптур пришел к нам как внутреннее ощущение и переживание — не с эскизов, а с вопросов «Что такое стояние?»; «Как держать себя в вертикали, когда все вокруг зыбко?». Мы рассматривали действия столпников — древних аскетов, стоящих в одиночестве на колоннах — не как подвиг, а как молчаливое согласие быть, воплощение внутренней оси. Каждый «столп» можно сравнить с позвоночником, древом, стержнем, который человек выстраивает в себе.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Скульптуры «Столпы» — это воплощение вопроса о внутреннем поиске в современном контексте.

Название «Исихия» отсылает к греческому слову, означающему спокойствие, тишину, уединение. Получившиеся объекты балансируют между архитектурной формой и человеческой фигурой. Они устремлены вверх, напряжены, но в то же время кажутся целостными и молчаливыми.

Идея будущей серии начала формироваться еще в 2022 году, но ей нужно было время и пространство, поэтому она воплотилась только сейчас. Тогда же появились первые эскизы, несколько объектов мы сделали почти сразу. Пару лет мы вынашивали идею и концепцию работ, и окончательно сформировали их в этом году.

Материалы и технология

Для воплощения идеи мы выбрали молоченую керамику и грубую сталь — они концептуально продолжают задумку и воплощают двойственность опыта. Прочное и холодное металлическое основание будто обнимает живую и теплую керамическую поверхность, создавая единосущную конструкцию, тянущуюся вверх, и усиливая ощущение баланса и внутренней тишины.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Молочение — это древняя техника, при которой черепок покрывается молоком и снова обжигается. Техника молочения не терпит спешки, каждый обжиг — как ритуал. Это дает характерную матовую, теплую поверхность, похожую на плоть. Она не скрывает форму, а подчеркивает ее живое напряжение. Здесь важна тактильность, точность температуры, время выдержки — это интуитивный процесс, основанный на ощущениях.

Отдельная история — работа с металлом. Мы используем его не как базу, а как часть смысла. Основания не просто держат форму: они вступают с ней в диалог. Главная сложность — вес и масштаб. Скульптуры высокие, тяжелые, поэтому требуют очень точной сушки. Любое напряжение может привести к тому, что они лопнут. В случае с металлом мы подбирали не только форму, но и степень матовости, текстуру, баланс.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Важно было, чтобы металл не спорил с керамикой, а поддерживал ее.

Каждая скульптура рождалась постепенно, интуитивно, в процессе непрерывного внутреннего диалога и поиска — это был процесс сродни акту созерцания.

Ценообразование и продолжение серии

Ценообразование включает в себя весь цикл производственных расходов. Также мы оцениваем художественную и концептуальную разработку для ограниченного тиража предметов. На производственных этапах коллекционные объекты часто требуют экспериментального подхода к материалам и поиску новых решений для каждого предмета, и это тоже влияет на финальную стоимость.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Фото: Варвара Топленникова

У «Исихии» большой потенциал для развития: мы размышляем о том, как можно работать с формами, размерами, количеством объектов и как еще в этой серии может раскрыться идея, какими новыми коннотациями и значениями она может обрасти. Нам особенно важно увеличивать размеры скульптур, буквально растить их в высоту. Потому что идея стояния как внутренней вертикали требует физического пространства — она становится сильнее, когда объект оказывается выше человеческого роста, когда он перестает быть вещью и становится ландшафтом, рядом с которым человек сам переосмысляет свою ось.

От идеи до прототипа: серия скульптур «Столпы» / «Исихия»

Фото: Варвара Топленникова

Мы также хотим продолжать искать пространства, где объекты могли бы звучать по-новому: природные ландшафты, старые индустриальные здания, вода, открытый воздух. Уже сейчас ведем разговоры о переносе серии в Суздаль и о работе с водной инсталляцией.

Фото на обложке и портрет авторов: Варвара Топленникова. Фотографии и видео предоставлены Lavdansky Studio, Машей Колосовской и галереей ULM.

Источник: design-mate.ru

Читайте также

Строгий монохром в интерьере пентхауса с панорамным остеклением — проект DA bureau

Винтажная мебель и яркие акценты в интерьере квартиры под сдачу в аренду — проект Ольги Коваленко

Бунтарский дух израильских улиц в ярком интерьере стрит-фуд ресторана — проект DA bureau

Панно в духе картин Нико Пиросмани и меховые стулья в интерьере грузинского ресторана — проект KIDZ

Восточные краски и орнаменты в интерьере дома для семьи с особенностями восприятия цвета — проект YSG Studio

Морская синева и оттенки солнца в интерьере небольшой петербургской квартиры — проект Светланы Мамаенко

Точечные акценты в нейтральном интерьере для пары — проект мастерской «По-другому»

Наклонные окна, мрамор и нарядная кухня в интерьере петербургской квартиры — проект студии GN Design

Карамельные оттенки в интерьере квартиры с акцентными полотнами — проект Дарьи Марченко

Элегантный куб гардеробной в центре интерьера с мягкими линиями — проект студии дизайна интерьеров Анастасии Безматерных

Шкафы как элемент зонирования в интерьере просторной бразильской квартиры — проект Луиза Солано

Насыщенные зеленые акценты, вкрапления натурального травертина и кирпич в интерьере московской квартиры — проект Юлии Куликовой

Оставить комментарий

× 9 = 36

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее