Авто

Закон о такси хотят смягчить: станет ли от этого легче самим водителям?

Закон о такси хотят смягчить: станет ли от этого легче самим водителям?

Отрасль пассажирских перевозок такси в России столкнулась с проблемой рекордного оттока водителей-самозанятых в «серую зону». На фоне происходящего группа депутатов совместно с крупными игроками рынка легковых пассажирских перевозок и представителями профильных министерств выступили с предложением внести ряд изменений в федеральный закон о такси. Что может измениться для российских водителей, и почему с нововведениями на практике могут возникнуть трудности?

В Госдуме предложили внести изменения во вступивший в силу год назад ФЗ «О такси».

Такое решение группа депутатов приняла по итогам расширенного межфракционного заседания, в котором приняли участие крупные игроки рынка легковых пассажирских перевозок и представители профильных министерств и ведомств. Среди авторов пакета рекомендаций — Сергей Миронов, Александр Демин и Дмитрий Гусев. Об этом сообщил “КоммерсантЪ”.

Что предлагают

В частности, предлагается:

а) смягчить требования по окраске и оклейке автомобилей такси

б) позволить не вносить машины в реестр

в) обязать агрегаторов блокировать автомобили, на которые поступают от пассажиров жалобы на неудовлетворительное состояние

г) встроить в электронный путевой лист опросник для водителей о тех. состоянии автомобиля и здоровье их самих

д) сократить частоту прохождения проверки здоровья водителей и техосмотра машин до появления предрейсовых осмотров в дистанционном режиме («телемедицина для таксистов» — звучит как очередная сказка на ночь, разве нет?)

е) и некоторые другие меры

Корректировки в отраслевой закон предлагается внести для того, чтобы вернуть самозанятых работников такси в «легальное поле». Напомним: за последнее время отрасль пассажирских перевозок такси столкнулась с рекордным оттоком водителей на серый рынок.

Не сработает

Ряд экспертов уже выразили мнение, что реализовать эти меры будет очень трудно — практически нереально. Среди главных вопросов — как можно в дистанционном режиме, на основе обращений рядовых пользователей, оценивать реальное состояние автомобиля такси? Вполне резонный вопрос.

Или, например, каким образом заставить водителя проходить предрейсовые осмотры при отсутствии соответствующей для этого инфраструктуры? И другие подобные моменты, вопросы по сути и по содержанию.

Закон о такси хотят смягчить: станет ли от этого легче самим водителям?

Кстати, на сегодняшний день самым реальным из нововведений кажется то, которое касается требований к специальной окраске и оклейке кузова автомобиля такси, а также внесения машины в реестр [такси]. Ведь автомобиль, внесенный в реестр, прилично теряет в своей рыночной стоимости. Эксперты приводят число в 200-300 тыс. рублей, — а это уже действительно может повлиять на решение самозанятого в сфере такси уйти в «серое поле».

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Великолепная «семерка»: ВАЗ-2107 оказался одним из самых популярных автомобилей в мире

Mercedes-Benz запрещает ездить на своих машинах

Чиновникам разрешили покупать кроссоверы Xcite X-Cross 7

Прощай, зима! ТОП-5 секретов, как подготовить авто к весне и избежать проблем

Полный провал: что стало со стратегией электрификации Mercedes-Benz

В России начали продавать автомобили Citroen прямо с завода

Шины оказались опаснее алкоголя: исследование

Изъятие автомобиля ГИБДД: какие основания и как защитить свои права

Телевизор в машине: как правильно перевозить, чтобы не лишиться денег

АВТОВАЗ обвинил соцсети во вранье: универсал LADA Vesta никуда не делся

Анализ показал, сколько времени требуется пенсионерам для покупки новой LADA Granta

Lada Aura начали закупать госструктуры: кто первым получит «Ладу» за 3 млн

Оставить комментарий

68 + = 70

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее