Volkswagen должен повысить продажи своих автомобилей в Китае, чтобы успешно конкурировать с китайскими производителями «умных» электромобилей и гибридов. Для этого немецкая компания, в частности, развивает сотрудничество с локальными поставщиками ПО для новых автомобилей. Одна из ближайших целей — внедрить в электромобили нового поколения комплекс систем помощи водителю на базе искусственного интеллекта. В чем его преимущества — и почему это может стать крайне важным шагом в направлении улучшения позиций на крупнейшем в мире авторынке, для немецкой компании?
VW делает ставку на автономное вождение — на крупнейшем в мире автомобильном рынке, рынке Китая. Компания готовит новый пакет систем помощи водителю на основе ИИ, подкрепленный собственным чипсетом для электромобилей следующего поколения.

Здесь нужно обратить внимание на историю вопроса. Последние 18 месяцев специалисты из Carizon — совместного предприятия (СП) китайской Horizon Robotics и подразделения программного обеспечения VW Cariad — разрабатывают платформу под названием Gaia, которая аккумулирует большие массивы данных, обрабатывает их и выдает решения с помощью искусственного интеллекта в 20 раз быстрее, чем это делает обычный механизм анализа данных.
Когда дело доходит до обучения программ автономного вождения, это действительно (на практике) происходит очень быстро. Как заявляют разработчики, после прохождения свыше 100 000 км испытаний за короткий промежуток времени ИИ позволил Carizon обучать автомобили маневрировать в сложных дорожных ситуациях, делая это в стиле и методами, приближенными к живому человеку-водителю.
Заявляется, что система корректно работает даже в сложных условиях и теперь ее можно интегрировать в электромобили VW и Audi — для китайского рынка со следующего года.

По данным Carizon, 25% новых автомобилей в Китае используют возможности автономного вождения уровня 2 (L2) — это означает, что автомобиль способен самостоятельно рулить и выполнять торможение, заменяя в этом водителя, а также удерживать полосу движения. Carizon же в новых электрокарах VW хочет достичь уровня L2++.
Хотя, наверное, корректнее называть это уровнем L3, потому что предполагается, что автомобиль будет полностью брать на себя управление в ряде случаев, например, в пробках на низкой скорости, и затем корректным образом (мягко) возвращать управление водителю-человеку.
Руководитель Carizon Маркус Хафкемейер сказал следующее:
— Благодаря команде из 500 локальных [в Китае] экспертов в сфере ADAS и последовательной интеграции ИИ в процесс разработки мы выведем ADAS уровня 2+ на дороги. ADAS уровня 2++ с городской навигацией на «автопилоте» находится на этапе расширенного тестирования и будет запущен в 2026 году.
— Это также позволит нам заложить технологическую основу для ускоренной эволюции к уровню 3.

Источник: 5koleso.ru