
Механик рассказал, почему дизель ломается в городе и как этого избежать
Каждому владельцу дизельного автомобиля стоит запомнить простое правило «20–2500». Оно поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлит ресурс фильтра твердых частиц (DPF), замена которого может стоить 3000–10 000 рублей.
DPF — это фильтр, который улавливает сажу из выхлопных газов. Со временем он засоряется, особенно у тех, кто ездит по городу на короткие расстояния. При такой эксплуатации фильтр не успевает прогреться и очиститься, что приводит к его закупорке. Именно поэтому важно раз в неделю выезжать на трассу и в течение 20 минут держать обороты двигателя на уровне 2000–2500 об/мин. Это создает нужную температуру (600–700 градусов по Цельсию) для сжигания сажи, отметил в интервью изданию SPEEDME.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Если пренебречь этой рекомендацией, появляются первые тревожные симптомы: повышенный расход топлива, вялый разгон, затруднённый запуск горячего двигателя, а позже — и предупреждающая лампочка DPF. Тогда уже поможет только сервис — принудительное прожигание фильтра за 1 000–5 000 рублей. А иногда требуется замена.
Особенно важно не пытаться прожигать DPF на месте, стоя на парковке. Без движения и нагрузки выхлоп недостаточно горячий, а перегрев турбины в таких условиях вполне реален. Прожиг возможен только в движении — лучше всего на трассе, при стабильной скорости и умеренных оборотах.
Соблюдение интервалов замены масла, качество топлива и правильная эксплуатация — всё это влияет на состояние DPF. А главное — не слушайте тех, кто предлагает его просто вырезать. Это незаконно и приведёт к провалу на техосмотре, а при продаже машины станет проблемой.
Вывод: если у вас дизель и вы ездите в основном по городу — правило «20–2500» должно стать еженедельной привычкой. Это спасёт ваш фильтр, нервы и кошелёк.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru