Авто

В Самаре будут выпускать ABS и ESP: когда, где и как будет организовано производство?

В Самаре будут выпускать ABS и ESP: когда, где и как будет организовано производство?

Бывший завод «Роберт Бош Самара», который сейчас принадлежит НАМИ, реанимируют: на самарской площадке в скором времени будет запущено производство систем ABS и ESP. Какая работа ведётся на предприятии прямо сейчас, как будут производить активные системы безопасности, и когда будет дан старт производству, — ищем ответы на главные вопросы и раскрываем детали в специальном материале.

«Устойчивость» из Самары

Глава Минпромторга Антон Алиханов в кулуарах Восточного экономического форума, который завершается сегодня, 6 сентября, во Владивостоке, рассказал о том, что на бывшем заводе «Роберт Бош Самара» будет организовано производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы электронной курсовой устойчивости (ESC). Напомним, сейчас завод переименован в «НАМИ инновационные компоненты».

Глава Минпромторга пояснил, что производство ABS и ESP будет запущено в течение 6 месяцев (полгода). Прямо сейчас на заводе осуществляется монтаж необходимого оборудования, и, кроме того, параллельно Центр испытаний НАМИ совместно с российскими автопроизводителями ведёт работу по настройке ПО систем ABS и ESC.

Хочется обратить внимание на «монтаж оборудования».

Как будут производить

Со слов Антона Алиханова не совсем понятно, о чём идёт речь: на заводе в Самаре до этого времени работала только полуавтоматическая линия сборки. Если взять, скажем, предприятие «Итэлмы», костромской завод «Пегас», которое также занимается выпуском ABS и ESP и поставляет их на АвтоВАЗ, то там линии сборки двух типов: полуавтоматическая и автоматическая. Последняя, очевидно, современнее и даёт продукцию более высокого качества сборки.

Соответственно, вопрос: по какому пути пойдёт НАМИ со своим самарским предприятием? Т. е., «монтаж оборудования» — закупают ли для завода новое, более современное и дорогое оборудование, или просто готовятся реанимировать старое? Не известно.

Импортная составляющая

По комплектующим тоже не всё «гладко». Потому что в период, когда завод ещё назывался «Роберт Бош Самара», почти всё было импортное. Естественно, «по мановению волшебной палочки» отечественные комплектующие ни откуда не возьмутся.

Следовательно, здесь будет та же классическая «схема», к которой мы привыкли и в других сферах: работа с партнёрами из «дружественных стран». Купят лицензию, будут закупать комплектующие у партнёра (практически точно, «восточного»), а там уже постепенно можно говорить и о локализации. Но это позже. Надо же ещё вообще запустить производство!

Для кого это

Основным покупателем продукции самарского завода НАМИ станет АвтоВАЗ. Кстати, ещё раньше президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов говорил о том, что отечественный концерн «рассмотрит возможность закупки антиблокировочной системы ABS у завода «Роберт Бош Самара» [который теперь принадлежит ФГУП «НАМИ»]. Что ж, видимо, рассмотрели — решение принято.

В любом случае, следим за новостями из Самары. И ждём первых результатов — как минимум, через полгода они должны появиться…

В Самаре будут выпускать ABS и ESP: когда, где и как будет организовано производство?

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Toyota и Mazda остановили выпуск автомобилей: что происходит?

Китайские автомобили заняли почти 60% российского рынка: каких «китайцев» полюбили в России больше всего?

АВТОВАЗ сдался: новые «Лады» начали продавать с большими скидками

Вроде едешь, но экономишь: как эффективно использовать торможение двигателем

В России начали дешеветь б/у иномарки: за сколько можно купить машину с пробегом? Названы реальные цены

Электрический седан Exlantix ES готовится выйти на российский рынок: получено ОТТС

Электромобиль «Атом» потребовал дополнительные 20 миллиардов: откуда возьмут деньги?

Объявлены цены на новый Haval H7 для России. Сколько стоит новый кроссовер?

Дилеры будут продавать автомобили без наценок

Автомобили Lixiang выйдут на российский рынок официально. Что известно?

Сколько получают сотрудники в дилерских центрах: названы зарплаты

Lada стала самым угоняемым автомобилем в России: свежий рейтинг

Оставить комментарий

1 × = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее