Российские ученые создали и успешно испытали отечественную подвеску с системой демпфирования СDS. В перспективе это может стать значимым достижением для всего российского автопрома.
Адаптивная подвеска, автоматическая подстраивающаяся под неровности дорожного покрытия, разработана учеными Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ).
Понятно, что недостатком большинства современных подвесок является именно фиксированная жесткость амортизаторов, из-за чего подвеска автомобиля не может оптимальным образом гасить колебания на разных покрытиях и при движении на разных скоростях. А это уже, в свою очередь, ведет к снижению плавности хода и увеличению износа компонентов.
Как пояснили в пресс-службе университета:
— Для решения проблемы ученые создали комбинированную демпфирующую систему (КДС) [ориг. CDC (Continuous Damping Control), прим. ред.], сочетающую разные типы амортизаторов (гидравлические, воздушные, фрикционные, инерционные и динамические).
Такая система позволяет подвеске с переменной жесткостью автоматически адаптироваться к меняющимся условиям и эффективно снижать вибрации, за счет чего достигается плавность хода и повышенный комфорт при движении автомобиля.
Отечественную систему специалисты ВолгГТУ протестировали на грузовом КАМАЗ-4308 в одной из конфигураций модели. По словам профессора кафедры «Автоматические установки» ВолгГТУВячеслава Новикова, испытания грузовика, оснащенного новой подвеской с КДС-системой, показали «снижение средних квадратических ускорений кузова на 10%, а в зоне низкочастотного резонанса — на 28%, а время отрыва колес от дороги во время движения сократилось на 40%».
Таким образом, установка российской подвески с комбинированной демпфирующей системой (КДС) на серийный грузовик КАМАЗ-4308 позволила повысить плавность хода и улучшить устойчивость автомобиля при движении. Вполне возможно, что система в будущем перейдет в статус серийно выпускаемой.
Источник: 5koleso.ru