Авто

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

Разделение действий водителей позволит точнее квалифицировать правонарушение и поможет бороться с мошенниками, занимающимися автоподставами, считают эксперты. Новые поправки в КоАП обсудили на очередном заседании Экспертного совета по автомобильной безопасности при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

На встречах с экспертами автомобильного сообщества в Госдуме обсуждаются вопросы, призванные упростить жизнь автовладельцев. Как правило, речь идет об инициативах снизу, уточнил, открывая заседание президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. «Мы получаем информацию из регионов, от общественных организаций, правозащитников, представителей ГИБДД. Спорные вопросы мы обсуждаем с представителями ГИБДД и судебными инстанциями, по результатам формулируем предложения на рассмотрение парламентариев», — рассказал эксперт.

Первым пунктом обсуждения январского заседания стал вопрос о внесении изменения в статью 12.27 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с ДТП). Поводом к обсуждению стала участившаяся практика аварийных «подстав», когда виновнику якобы совершенного мелкого ДТП вымогатели угрожают лишением прав на срок от одного года до полутора лет.

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

Как пояснил глава комитета председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, у нас много случаев, когда водители оставляют это место только потому, что не заметили факт происшествия. Однако ответственность за это одна — либо лишение прав, либо арест. Воспользовавшись этим нюансом, мошенники стали использовать эту тонкость законодательства для пополнения собственных кошельков.

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

От экспертов на этот счет поступило два предложения. Первое – уточнить, что под оставлением места ДТП в ст. 12.27 КоАП нужно понимать только умышленное действие водителя, который любым способом покинул место ДТП, участником которого он является, до выполнения обязанностей, предусмотренных ПДД. Второе предложение – исключить административную ответственность в виде лишения прав, если ущерб полностью возмещен и нет вреда здоровью.

Вокруг всего этого разгорелись дебаты. В конечном итоге было принято решение о необходимости просто внести еще одну альтернативу в виде штрафа. Ведь сейчас, по сути, суд не может выбрать иное наказание, кроме лишения прав или ареста. Но арест — более суровое наказание. Поэтому его применяют в крайних случаях. А такой альтернативы, как штраф, статья просто не предусматривает.

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

Далее эксперты обсудили нашумевший вопрос передвижения без номеров. В январе Верховный суд поддержал решения нижестоящих судов о запрете на управление автомобилем без регистрационных знаков. Теперь возникла некая правовая коллизия: что делать тем автовладельцам, которые только что приобрели новый автомобиль в автосалоне? Например, водителя из Омска сразу оштрафовали на 5000 руб. по ст. 12.2.2 КоАП за управление авто без номеров, а могли бы лишить прав на срок до 3 месяцев. Поэтому было предложено дополнить соответствующую норму КоАП следующей формулировкой: управление ТС без регистрационных знаков наказуемо только в случае нарушения правил регистрации. Впрочем, не все так просто. Норма применима лишь при условии ведения реестра проданных ТС при покупки у дилера либо иного лица по договору купли-продажи. Для этого потребуется создавать еще одну информационную базу с доступом посредством Госуслуг и приложения Госуслуги авто.

Также на заседании Экспертного совета обсуждалось ложное срабатывание комплексов фотофиксации на непристегнутый ремень. Участились случаи наказания водителям в черных куртках, на которых ремень безопасности не заметен. Еще был случай, когда автомобилиста оштрафовали за непристегнутый пакет на переднем сидении. Сейчас за перевозку непристегнутых пассажиров водителям грозит штраф в размере 1000 рублей. Предложение экспертов – исключить из фотовидеофиксации наиболее спорные случаи. Также имеет смысл ввести в КоАП право ГИБДД отменять ошибочные штрафы, вынесенные с камер, не дожидаясь жалоб от оштрафованных водителей.

В России предложили защитить водителей от мошенников и штрафа за езду на новой машине без номеров

А что касается тонировки, то тут вопрос оказался очень сложным. Ведь тонировку надо доказывать с прибором, который измеряет светопропускаемость стекол. Здесь нужно учитывать погодные условия, калибровку прибора и наличие сертификата. Поэтому сотрудникам ГИБДД проще применить другую статью, которая наказывает за эксплуатацию автомобиля с неисправностями, при которых такая эксплуатация запрещена – сам факт наличия тонировочной пленки, вне зависимости от светопропускания, является таким условием. Предложение экспертов – дополнить п. 4.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации примечанием, которое разрешит наносить прозрачные пленки, если их светопропускная способность выше 70 %. Напомним, за тонировку предусмотрен штраф в 500 рублей, который един для всех регионов России и для любого типа транспорта. При этом если водителя остановят второй раз с тонировкой, то на него составят протокол за неповиновение требованию сотрудника, по которому предусмотрен штраф до 1000 рублей или же арест до 15 суток.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

GAC выходит на европейский рынок: что китайцы показали и рассказали на автосалоне в Париже

В России появилась упрощенная версия Chery Tiggo 8 Pro Max: она на 450 тысяч дешевле

Дилеры просят «приструнить» автопроизводителей: что не так?

Атом представил обновленный дизайн своего электромобиля

Автопром РФ нуждается в защите: чего боится АВТОВАЗ

Россияне массово пересаживаются на пикапы – в лидерах не только «китайцы»

Многие автовладельцы спешат и тратят лишние деньги: когда наступает время менять шины

Россияне помешались на кроссоверах: доля SUV на рынке — почти 70%!

«Москвичи» получат кузова из российской стали и отечественный мотор: раскрыт план локализации

АВТОВАЗ потратит 7 млрд рублей на двигатели и детали для новых моделей

Эти двигатели в автомобилях доказали свою экономичность: что купить в 2024 году

Электромобили Honda 0 Series: что о них известно

Оставить комментарий

3 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее