Авто

Тихая революция: ВАЗы 2012–2015 годов оказались лучше современных иномарок

© A. Krivonosov

Эксперты SPEEDME рассказали, стоит ли покупать ВАЗ 2012–2015 годов на вторичке

Начало 2010-х стало переломным моментом для АвтоВАЗа. С приходом альянса Renault-Nissan на завод внедрили новые стандарты качества и контроля, что позволило заметно повысить надёжность и культуру сборки. Lada Granta, Kalina и Priora 2012–2015 гг. получили не только более качественные комплектующие, но и серьёзные доработки конструкции. Издание SPEEDME.RU разобралось, чем отечественные машины тех лет лучше современных.

Что изменилось в этих Lada

Во-первых, появились новые узлы. В 2013–2014 гг. на Гранту и Приору начали ставить современную МКПП с тросовым приводом — передачи стали включаться чётче. Kalina II получила расширенный пакет шумоизоляции, а двигатели эволюционировали до 16-клапанного ВАЗ-21127 с 106 л.с. и системой изменяемой геометрии впуска. Плюс появились опции, которые раньше на ВАЗах и не снились: ABS, подушки безопасности, а в топе даже ESC.

Во-вторых, изменилась эргономика и комфорт. Новые кресла, доработанная подвеска, дневные ходовые огни, подогревы и кондиционер в комплектациях сделали повседневную эксплуатацию приятнее. Владельцы отмечали меньше «сверчков» в салоне и лучшую защиту кузова от коррозии.

Как проявилось на практике

LADA Priora
© Официальный сайт LADA / lada.ru

По данным АвтоВАЗа тех лет, индекс дефектов снизился почти в 10 раз. И это подтверждается реальными отзывами: машины стали реже ломаться по мелочам, подвеска дольше выдерживала наши дороги, а ресурс двигателей вырос. Конечно, это не Toyota или Volkswagen, но в сегменте доступных авто такие Lada вышли на новый уровень.

Перспективы на вторичке

Сегодня ВАЗы 2012–2015 годов — пожалуй, самые выгодные предложения на рынке до 400–500 тыс. ₽. Эти машины избавлены от «детских болезней» ранних моделей, при этом просты и недороги в ремонте. Запчасти стоят копейки, сервис доступен везде, а эксплуатация не требует больших вложений.

Вывод

Lada Granta, Kalina и Priora образца 2012–2015 годов — это уже не «тазики» из 90-х. Это автомобили, прошедшие тихую революцию качества, которые при должном уходе способны удивить ресурсом и надёжностью. На вторичке такие машины недооценены, а значит — дают отличный шанс купить честный и крепкий автомобиль за разумные деньги.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

ОСАГО по камерам: водителей начнут штрафовать с 1 ноября. Все, что нужно знать

Жизнь после Renault существует: 3 года полного провала или триумфа АвтоВАЗа

Выстрелили себе в ногу: пошлины ЕС на электромобили из Китая ударили по европейским производителям

Эти признаки помогут предотвратить серьезные проблемы с автомобилем

Живут 30-40 тысяч и умирают: эксперт рассказал про ресурс китайских вариаторов

«Москвич 3» получил двухцветный кузов

Концерн Chery презентовал новый глобальный бренд Lepas. Что под ним будут выпускать?

Китайский X7: новый кроссовер Kaiyi выходит на российский рынок

Стартовали продажи нового кроссовера Bestune T90: все цены и комплектации. Почему к новинке в России есть вопросы?

В России стартовали продажи пикапов Foton Tunland: известны цены и комплектации

На строительство платных автотрасс выделят больше 1 трлн рублей: где появятся новые дороги?

Британский автопром в кризие: производство автомобилей упало до уровня 70-летней давности. Что дальше?

Оставить комментарий

× 4 = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее