Авто

Жизнь после Renault существует: 3 года полного провала или триумфа АвтоВАЗа

© A. Krivonosov

Новая LADA без Renault: как АвтоВАЗ вырвался из технологической зависимости

После ухода Renault из России АвтоВАЗ оказался перед выбором: остановиться или переосмыслить всю линейку. Выбрав второе, завод не только сохранил производство, но и начал развивать собственные технологии. Результат — локализованные двигатели, новая электроника и свежие трансмиссии, хоть пока и китайские. И все это — за какие-то 3 года.

LADA Iskra — это первый независимый проект на глубоко французской переработанной платформе CMF-B LS. Уровень локализации превышает 90%, а от импортной электроники почти полностью отказались. Модель получила и вариатор, и 6-ступенчатую механику — всё то, чего долго не хватало Granta.

Обновлённая Granta тоже преобразилась: вместо старого двигателя теперь стоит модернизированный ВАЗ-11182, ресурсный и более тяговитый. Впервые для этой модели опробован китайский вариатор, что может вернуть автомат в бюджетный сегмент без помощи японских поставщиков. А в салоне — возвращение медиасистемы, подушек, климат-контроля и новых опций.

Понимая ограниченные ресурсы старого 83-сильного мотора 1.7, АвтоВАЗ официально объявил о намерении оснастить обе модели семейства Niva более мощным двигателем 1.8 л от Vesta. Этот 16-клапанный агрегат (около 122 л.с.) даст долгожданную прибавку в динамике как Niva Legend, так и более новой Niva Travel. Ожидается, что после адаптации моторного отсека легендарная «Нива» сохранится в производстве вплоть до своего 50-летнего юбилея в 2027 году.

автомобили LADA
© A. Krivonosov

Наконец, LADA Azimut — это образ будущего. Концепт построен на базе Vesta, но предлагает совершенно новый уровень оснащения: цифровая панель, голосовой помощник от Сбера, eSIM, камеры кругового обзора, электроприводы и LED-оптика. Автомобиль обещает стать первым LADA с полноценной «экосистемой» и уровнем комфорта, сравнимым с китайскими аналогами. И всё — на отечественной инженерной базе.

Renault ушли — и это только ускорило развитие LADA. Сегодня мы видим не просто рестайлинг старого, а шаг в сторону зрелых и самостоятельных решений. Особенно радует, что инженерные доработки не ограничиваются косметикой — речь идёт о новой базе, обновлённой трансмиссии и реальной цифровизации. Если Azimut дойдёт до серии без потерь, это будет новая страница в истории марки.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Volvo Cars уволит тысячи человек в Европе: что происходит?

На бывшем заводе «ПСМА Рус» в Калуге запустили производство двигателей: что здесь будут делать

Французы хотят запретить большие кроссоверы и внедорожники: что происходит?

Вышел обновленный кроссовер Avatr 11: гибридный привод, спортивная версия и расширенное оснащение

Представлен «заряженный» Nissan Ariya Nismo: 435 «лошадей» и 5 секунд до сотни

Hyundai разрабатывает собственное ПО для «умных» автомобилей: их объединят в общую сеть

Ferrari выпустит свой первый электрокар: названа дата премьеры «очень быстрой электрички»

Меломанов-водителей в России начали штрафовать: в ГИБДД рассказали причину

Время обновлений: дилеры переписали прайсы на Skoda, Toyota и Geely из параллельного импорта

Большинство россиян не знают, когда выключать кондиционер в автомобиле

Не всегда Simply Clever: почему владельцы Skoda вскоре могут пожалеть о своем выборе

Mercedes-Benz запрещает ездить на своих машинах

Оставить комментарий

5 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее