Состоялся официальный дебют глубоко модернизированного электромобиля Tesla — мирового бестселлера Tesla Model Y. Автомобиль получил новый дизайн экстерьера, стал дальнобойнее и динамичнее, а также обзавелся новыми системами помощи водителю, которые приближают американскую компанию к тому, чтобы предложить в Китае полноценный автопилот для своих электромобилей — уже в этом году. Первый обзор на новую Tesla Model Y Juniper — в материале «5 Колесо». Фото новинки прилагаются
Накануне мы делились первыми шпионскими снимками глубоко обновленной Tesla Model Y без «камуфляжа», заснятой во время прохождения зимних испытаний в Китае. Сегодня же Tesla официально начала принимать заказы на свой новый электрический SUV в Поднебесной.
Поставки нового электрокара клиентам начнутся в марте 2025 года — в двух комплектациях и в ценовом диапазоне от 263 500 до 303 500 юаней, что соответствует 3,67–4,23 млн рублей. Model Y Juniper, таким образом, подорожала в сравнении со своим предшественником.
Габариты и экстерьер
Новая Tesla Model Y получила иной дизайн передней части с тонкой светодиодной полосой дневных ходовых огней, которая очень напоминает светотехнику электропикапа Tesla Cybertruck. Основные же фары обновленной модели интегрированы в передний бампер.
Такие изменения в передней части улучшили аэродинамику, понизив коэффициент лобового сопротивления новой Tesla Model Y до 0,22 Кд, против 0,23 Кд у предыдущей модели. Это означает, что электрокар с обновлением стал дальнобойнее и во многом бесшумнее с точки зрения комфорта водителя и пассажиров.
Новая Tesla Model Y сохранила отличительную форму кузова в виде «капли дождя». Сзади машина также получила единый блок фонарей и характерный спойлер типа «утиный хвост». Также добавлен более спортивный задний бампер.
Другие особенности экстерьера новинки включают колесные диски нового дизайна (на 19 или 20 дюймов, в зависимости от версии), плоские дверные ручки и новый, синий цвет кузова. Точные размеры новой Tesla Model Y Juniper составляют 4797/1920/1624 мм (длина/ширина/высота), при колесной базе в 2890 мм. То есть после обновления автомобиль стал на 47 мм длиннее.
Интерьер
Внутри Model Y Juniper соответствует рестайлинговой версии Tesla Model 3. Сохранился минималистичный стиль с 15-дюймовым горизонтально ориентированным сенсорным экраном на базе AMD Ryzen. У нового электрического SUV Илона Маска по-прежнему нет кластера приборов, что является «классикой», отличительной чертой моделей компании [Tesla].
Вместо этого вся информация выводится на центральный сенсорный дисплей. В центральном туннеле каких-либо органов управления, а тем более физических кнопок, нет. Однако здесь расположились беспроводная зарядка для гаджета и набор отсеков для хранения «мелочевки».
Интересно, что новая Model Y, среди прочего, использует улучшенные сиденья. Заднее сиденье сделали длиннее (по подушке) на 15 мм, а подголовники были расширены на 17 мм. Сиденья второго ряда теперь можно настроить посредством регулировки электроприводом — одной кнопкой.
Новая Model Y также предлагает люк с посеребренным покрытием и 16 динамиков аудиосистемы. Обновленная Tesla Model Y использует фирменный комплекс самых «свежих» систем помощи водителю AI4 от Tesla. А систему «полного автопилота» (FSD) внедрят в Китае уже в этом году.
Силовая установка Tesla Model Y Juniper
Tesla Model Y Juniper предлагает в Китае заднеприводный и полноприводный варианты — RWD и 4WD. Оба автомобиля построены на 400-вольтовой архитектуре.
Базовая модель имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 220 кВт (295 л. с.), дающий возможность разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды. Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея (LFP) емкостью 62,5 кВт*ч от китайского гиганта CATL питает этот электродвигатель.
В результате новый электрокар способен проезжать на одной зарядке до 593 км, согласно методике измерений CLTC. Можно сделать вывод о том, что запас хода «базовой» Model Y увеличен на 39 км благодаря снижению потребления энергии на 1,1 кВт*ч/100 км относительно предыдущей версии электрокара, до 11,9 кВт*ч/100 км.
Полноприводный вариант Tesla Model Y Juniper оснащается задним электродвигателем мощностью 194 кВт (260 л. с.) в паре с электродвигателем мощностью 137 кВт (184 л. с.) на передней оси. Совокупная выходная мощность полноприводного электрокроссовера — 331 кВт или 444 л. с.
Здесь установлена тройная никель-кобальт-марганцевая батарея (NMC) емкостью 78,4 кВт*ч, но не от CATL, а уже от LG. Заявляется, что полноприводный Model Y Juniper разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды. Запас хода достигает 719 км по циклу CLTC (на 31 км больше, чем у старой Model Y!), благодаря расходу энергии на уровне 13,4 кВт*ч/100 км (по «паспорту»).
Цены на новую Tesla Model Y
Как уже говорилось, новая Tesla Model Y предлагается на рынке Поднебесной двух комплектациях. Цены на новинку на старте продаж следующие, в зависимости от версии:
— Tesla Model Y RWD Launch Edition: 263 500 юаней (3,67 млн руб.)
— Tesla Model Y 4WD Long-Range Launch Edition: 303 500 юаней (4,23 млн руб.)
Обнародованный прайс-лист на новую Model Y Juniper показывает, что цена начальной версии Tesla Model Y в Китае выросла на 13 600 юаней (+190 тыс. руб.) или на 5,44%. Вариант 4WD Long-Range стал дороже на 12 600 юаней (+175 тыс. руб.), или на 4,33%. Еще раз отметим, что поставки глубоко обновленной версии Tesla Model Y клиентам в Поднебесной начнутся в марте.
Tesla Model Y на китайском рынке
Напоследок нужно заметить, что Tesla Model Y стала самым продаваемым новым автомобилем в Китае по итогам 2023 года (и во всем мире!). Однако за первые 11 месяцев 2024 года она заняла только второе место, уступив первое место китайскому седану BYD Qin Plus. И во многом именно отрицательной динамикой объясняется решение американской компании довольно «оперативно» вывести на рынок новинку — глубоко модернизированную версию бестселлера, Tesla Model Y, в Китае.
Источник: 5koleso.ru