Траты россиян на новые автомобили растут, а основную долю оборота с продаж делают китайские автобренды. Сколько денег уже потрачено за 7 месяцев 2024 года, какие марки приносят авторитейлерам самые внушительные суммы, и какие с этой точки зрения машины являются сегодня самыми доходными для дилеров, — в нашей свежей аналитической сводке.
За первые семь месяцев 2024 года покупатели новых легковых автомобилей в России потратили свыше 2,5 триллионов рублей (2,53 трлн руб.). При этом июльский показатель оказался одним из самых высоких за прошедшие 7 месяцев: оборот с продаж новых «легковушек» составил 380 млрд рублей. Больше всего денег на покупку новых автомобилей было потрачено в марте 2024-го — тогда этот показатель достиг 477 млрд рублей, сообщает агентство «Автостат».
Марки, которые делают деньги
По подсчётам экспертов, самой доходной для авторитейлеров в июле стала марка Geely. Продажи новых автомобилей этого китайского бренда принесли дилерам 47 млрд рублей. На втором месте — отечественная «Лада», оборот с продаж автомобилей которой составил 44,2 млрд рублей. Следом за «Ладой» идёт Haval (42,1 млрд рублей). В пятёрку самых доходных автобрендов по итогам июля также вошли Chery (40,1 млрд руб.) и Changan (30,0 млрд).
Лидеры среди моделей
Новой «легковушкой», на которую россияне во второй месяц лета потратили самую значительную сумму, стал бестселлер рынка Haval Jolion тульского производства. Эта машина принесла авторитейлерам в июле 19,6 млрд рублей.
Следом за «Джолионом» идут Lada Granta (19,2 млрд руб.), Chery Tiggo 7 Pro Max (18 млрд) и большой кроссовер Geely Monjaro, на который в общей сложности в прошлом месяце было потрачено 17,8 млрд рублей. Замкнула топ-5 моделей, лидирующих по обороту с продаж, Lada Vesta, с которой дилерам удалось выручить 15,5 млрд рублей.
Тревожная тенденция
Понятно, что существенную долю выручки с продаж «генерируют» именно китайские бренды. Но, как принято говорить, здесь наблюдается довольно тревожная тенденция: рост продаж китайских авто в июле 2024-го к июлю 2023 г. составил 63%, а за первые 7 месяцев текущего года продажи автомобилей китайских брендов выросли сразу на 221% (!) При том, что кол-во реализованных моделей «Лада» в июле выросло на 30% относительно первого летнего месяца 2024 г., а по итогам семи месяцев года — на 50%.
Но впереди — 1 октября, повышение «утиля» — так что очень интересно будет сравнить динамику продаж продукции АвтоВАЗа с «китайцами» по прошествии всего 2024-го года!
С более подробной информацией об обороте с продаж — по маркам и моделям, а также с динамикой относительно прошлых месяцев текущего года — вы можете ознакомиться на основе инфографики, подготовленной экспертами «Автостат Инфо».
Источник: 5koleso.ru