Структура российского автомобильного рынка по итогам января-февраля 2025 года существенно изменилась: автомобилей китайских марок стало продаваться значительно меньше, а россияне начали активнее покупать машины отечественных брендов. Подробности — в материале «5 Колесо».
Реализация китайских автомобилей в России
Такие данные приводят эксперты агентства «Автостат». За первые два месяца нового года (январь-февраль 2025 г.) в России дилеры реализовали порядка 91 тыс. новых китайских легковых автомобилей — это на 17% скромнее результата прошлого года за аналогичный период. При этом рыночная доля автомобилей брендов из Поднебесной также снизилась — с 59,5% до 54,5%, пишут аналитики.
Доля отечественных марок растет
Продажи российских автомобилей, напротив, «набирают обороты»: за январь-февраль 2025-го продано 60,2 тыс. машин отечественных брендов, что говорит о росте на 8% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Соответственно, доля автомобилей российских марок на рынке тоже выросла — с 30,3% до 36%.
Как остальные?
В «Автостате» также подсчитали, что в России за январь-февраль 2025 г. существеннее всего выросли продажи автомобилей белорусского производства. Согласно обнародованной статистике, их реализация выросла в сравнении с прошлым годом в 2,5 раза, до 3,8 тыс. проданных экземпляров. Рыночная доля увеличилась — с 0,8% до 2,3%.
А вот автомобилей ушедших из России марок стало продаваться гораздо меньше: за отчетный период их реализация составила 12,1 тыс. шт., что на 30% меньше, чем в январе-феврале 2024-го. Рыночная доля автомобилей этих брендов, как следствие, также упала — с 9,3% до 7,1%, указывает «Автостат».

Источник: 5koleso.ru