Авто

Поймают всех: уже половина камер в Москве штрафует водителей за ремень, телефон и разметку

Поймают всех: уже половина камер в Москве штрафует водителей за ремень, телефон и разметку

В Москве комплексы фотовидеофиксации уже научились фиксировать нарушения самого разного вида и, похоже, не собираются «останавливаться на достигнутом»…Сколько камер в Столице работает сейчас, и какие нарушения сегодняшние устройства способны фиксировать, — разбирается «5 Колесо».

В Центре организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) рассказали о том, как обстоят дела с работой комплексов фотовидеофиксации на дорогах российской столицы.

Какие нарушения уже «научились» фиксировать камеры в Москве?

Надо отметить, что сейчас камеры научились фиксировать самые разные нарушения, — порой такие, о которых ты и подумать не можешь, что их способны фиксировать такие устройства. Например, в настоящее время в Москве 47% всех камер — это комплексы типа «Стрелка Плюс», которые «умеют» выявлять не только массовые нарушения наподобие превышения скорости или несоблюдения требований знаков/разметки, но и случаи езды с непристегнутым ремнём безопасности, использование телефона за рулём и др.

Ещё 6% камер, работающих на московских дорогах, способны зафиксировать движение транспортного средства по обочине, нарушение правил остановки и стоянки, непропуск пешеходов и даже нарушения, которые допускают водители СИМ (электросамокаты, моноколеса и проч.). Все остальные устройства фиксируют только массовый состав нарушений ПДД (см. выше).

Отдельно отметим, что в Москве активно выявляют и нарушителей на мотоциклах, которые пренебрегают мотошлемом и ездят без соответствующей защитной экипировки. Камеры, «заточенные» на фиксацию данного вида нарушения, начали в автоматическом режиме «осуществлять» эту работу в прошлом году; материалы, полученные с камер, анализирует нейросеть, а затем полученные данные отсылаются в ГАИ, где уже сотрудники принимают решение выписать штраф.

Стационарные, мобильные и передвижные: сколько, и в чём разница

Между прочим, надо дать и структурную характеристику столичного «парка» дорожных камер по их типу. ЦОДД сообщает, что к настоящему моменту в Москве функционирует 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, большая часть из которых — это стационарные дорожные камеры, которые насчитывают в общей сложности 95% всех камер; ещё 3% — это мобильные комплексы на служебных машинах Центра организации дорожного движения — они выполняют сразу несколько функций: не только следят за тем, как водители соблюдают правила дорожного движения, но и помогают жителям города, которые на дороге «угодили» в трудную ситуацию.

А оставшиеся 2% — это передвижные комплексы фотовидеофиксации; камеры здесь — это фактически неотъемлемая часть автомобиля, и в Москве эти устройства применяют в том числе при розыске угнанных автомобилей или для анализа транспортных потоков.

Любопытно: будет ли, вернее, сколько осталось ждать до наступления времени, когда комплексы фотовидеофиксации на дорогах Столицы будут не только фиксировать нарушения, но и сами составлять протокол, а затем выписывать штраф нарушителю…тьфу-тьфу!

Поймают всех: уже половина камер в Москве штрафует водителей за ремень, телефон и разметку

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Китайская автокомпания XPENG представила предсерийный прототип своего летающего автомобиля

Автопроизводители в Японии одумались: россиянам предлагается Nissan за 50 долларов

В России беспилотные автомобили будут проверять на «вменяемость»

В России хотят ввести ученические права: что это значит?

Больше и дешевле «Тугеллы»: названа цена нового Geely Atlas в России

LADA Vesta цветет на глазах: автомобиль засиял новой краской

Электромобили практически полностью вытеснили машины с ДВС в Норвегии: как у них это получилось

В Москве устроили облаву на таксистов: изъяли 1,5 тысячи автомобилей за неделю

Против российского разработчика электромобиля Zetta возбудили уголовное дело

Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом»

Раньше покупали в Китае, а теперь делают в России: в Рыбинске начали выпускать детали для турбомоторов

Американский производитель электрокаров готовится к банкротству

Оставить комментарий

5 × = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее