Авто

По 500 рублей за каждую остановку инспектором ГИБДД: с 1 июня наказывать будут всех автолюбителей

© A. Krivonosov

Водителей в России предупредили о важном изменении с 1 июня

С 1 июня начинается официальный летний сезон, и за езду на шипованной резине положен штраф. 500 рублей — за каждый случай. И да, штрафовать могут не один раз в день.

Почему с 1 июня нельзя ездить на шипованной резине

Лето — это не только про отпуск и кондиционер в машине. Это и про обязательства перед ПДД. С первого дня июня использование шипованных шин считается нарушением. Закон прямо запрещает эксплуатацию зимней ошипованной резины в период с 1 июня по 31 августа. Причина проста — шипы портят дорожное покрытие, неэффективны на тёплом асфальте и увеличивают тормозной путь.

Санкция за нарушение — штраф в размере 500 рублей. При этом его может выписать любой инспектор ГИБДД при обычной остановке. И самое неприятное: штрафовать могут неоднократно — в течение одного и того же дня. Так что надежда на «пронесёт» тут точно не работает.

А если шипы стоят только на одной оси?

Это ещё один повод для наказания. Эксплуатация шипованной резины только на одной оси — будь то передняя или задняя пара колёс — запрещена независимо от времени года. Это влияет на устойчивость машины и провоцирует заносы. Законодатель учитывает и этот момент. Поэтому даже в декабре, если у вас «зимняя» только на передке, — возможен тот же штраф.

Основанием для таких требований служит раздел 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Именно в этом разделе чётко прописано, какие шины допустимы, в какие месяцы, и в каком состоянии они должны быть.

А всесезонка и фрикционные — под запретом?

Нет. Использование так называемой «всесезонки» или фрикционных шин без шипов летом не запрещено. Формально, они проходят по техническому регламенту и не нарушают правил. Но тут уже вопрос не в штрафах, а в вашей безопасности.

Фрикционная шина на прогретом асфальте быстро теряет эффективность. Длинный тормозной путь, слабая обратная связь в руле, склонность к аквапланированию — всё это последствия использования «не той» резины в жаркое время. Машина становится менее предсказуемой, а тормозной путь увеличивается, особенно на мокром покрытии.

Так что, даже если вам не грозит протокол, риски остаются. А значит, к лету — только летние шины. Это не формальность, а вопрос безопасности.

Вывод редакции

Штрафы — это только вершина айсберга. Главная причина сменить резину вовремя — контроль над автомобилем. Летом на дороге особенно важно, чтобы машина тормозила и управлялась эффективно. Поэтому с 1 июня всё просто: шипы — снимаем, лето — ставим. А фрикционку и «всесезонку» — используем с умом, зная их ограничения.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

От электроуниверсала до бизнес-седана: 12 новинок и уникальные технологии к 2030 году от LADA

От большого «Дастера» до маленького «Крузака»: 10 главных новинок европейского авторынка в 2025 году

Стало лучше: в Пекине представлен Jetour T1

Exeed VX получит гибридную версию: фото и первые подробности о новинке

Avatr привезет в Россию два новых электромобиля: что это за модели и когда их ждать?

В России появился новый автомобильный бренд Tenet: под ним будут выпускать кроссоверы Chery – фото и подробности

Раскрыты характеристики кроссовера Soueast S09 для России

Jetour выпустит конкурента Tank 700: создан новый бренд люксовых внедорожников

LADA делает невозможное: продажи авто бьют рекорды в России

Какие автомобили покупают в Европе? Названы самые популярные модели в ЕС

Tesla открыла необычную вакансию с зарплатой 350 долларов в день

Живут 30-40 тысяч и умирают: эксперт рассказал про ресурс китайских вариаторов

Оставить комментарий

4 + 6 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее