Названа главная угроза прогрева мотора авто без выезда на дорогу
Зимой аккумулятор автомобиля сталкивается с повышенной нагрузкой из-за низких температур, которые негативно влияют на его работу. В морозы увеличивается внутреннее сопротивление батареи, что приводит к снижению её ёмкости. Даже исправный аккумулятор может не справиться с зарядкой при экстремально низких температурах, пока не прогреется. При температуре около минус 30 градусов по Цельсию аккумулятор может принимать минимальные значения тока, что делает процесс зарядки практически неэффективным, особенно во время коротких поездок или работы двигателя на холостых оборотах. Это приводит к тому, что при следующем запуске батарея может оказаться недостаточно заряженной для нормальной работы.
Частые запуски двигателя в холодную погоду, особенно при езде на короткие расстояния или при длительной работе на холостых, могут значительно сократить срок службы моторного масла. В идеале, масло следует менять не только по пробегу, но и по времени работы двигателя, чтобы избежать его преждевременного старения. Если ориентироваться только на километры, масло может утратить свои защитные свойства уже после 2–3 тысяч километров пробега в холодных условиях.
Ещё одной проблемой при работе двигателя на низких оборотах в холодную погоду является образование нагара. В исправных моторах нагар формируется медленно, но у старых автомобилей и при использовании некачественного топлива или масла отложения могут накапливаться быстрее. Для предотвращения этого рекомендуется периодически выезжать на скоростные трассы и «выжигать» нагар на высоких оборотах (4–5 тысяч в минуту).
Для зарядки аккумулятора в зимний период рекомендуется использовать внешнее зарядное устройство, не отключая батарею от автомобиля. При этом важно следить за тем, чтобы напряжение не превышало 14,8 В. Если гараж или помещение очень холодное, аккумулятор может просто не принимать заряд, и в таких случаях его лучше занести в тёплое место для зарядки.
При длительном простое автомобиля в зимнее время несколько запусков двигателя могут помочь поддерживать батарею в рабочем состоянии. Однако, если машина не эксплуатируется длительное время и в ней установлено много энергоемких систем, лучше всего отключить клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить его разрядку.
Источник: speedme.ru