Авто

Changan представил план цифровизации своих автомобилей: машины станут «умнее», безопаснее и комфортнее

Changan представил план цифровизации своих автомобилей: машины станут «умнее», безопаснее и комфортнее

Changan готовится к выпуску интеллектуальных моделей нового поколения: это стало возможно благодаря новой фирменной системе интеллектуального вождения и специальной архитектуре компании. Рассказываем, как производитель борется с барьерами на пути более широкого — и глубокого — внедрения ИИ, big data и продвинутых водительских ассистентов — в современные автомобили.

Компания Changan представила свой план «Dubhe Plan 2.0». В рамках него будут вестись разработки новых цифровых продуктов, совершенствоваться процедуры и производство, а также создаваться новая цифровая экосистема.

Что это, и зачем это нужно

Как заявляет производитель, сейчас есть понимание важности оснащения новых автомобилей современными интеллектуальными системами вождения, которые должны быть доступными для массового потребителя. Одновременно компания говорит о существующих барьерах на пути распространения автономных технологий — это и недостаточный уровень доверия к различным системам безопасности, порой недостаточный комфорт управления, а также низкая эффективность в сложных сценариях.

Соответственно, чтобы решить эти проблемы и проработать ряд других вопросов, в Changan приняли решение разработать систему интеллектуального вождения Changan Tops AD, которая базируется на трех ключевых принципах.

Changan представил план цифровизации своих автомобилей: машины станут «умнее», безопаснее и комфортнее
Changan Qiyuan Q07 — «умный» автомобиль компании.

Три ключевых принципа системы интеллектуального вождения Changan

Принцип первый здесь концентрируется на обеспечении максимальной безопасности за счет резервирования: интеллектуальное вождение будет использовать интегрированную архитектуру, которая объединяет оборудование, ПО, процессоры и сенсоры. Конкретно, комплекс датчиков — лидар, миллиметровый радар и инфракрасные камеры — обеспечивают восприятие окружающей среды при любых погодных условиях, и в разных дорожных сценариях. Благодаря этому автомобиль способен лучше «видеть» пешеходов вокруг.

Далее, Changan разработал архитектуру CHANGAN SDA — именно она позволяет системе реагировать менее чем за миллионную долю секунды. Заявляется, что время реакции оказывается в 5000 раз меньше, чем передача сигнала в нервной системе человека.

Это важно, потому что для нового автомобиля означает, что не только будет обеспечиваться практически мгновенная реакция на изменения в дорожной обстановке, но и гарантировать высокий уровень безопасности: если происходит сбой в системе, то одна линия управления сразу заменяется другой — на это нужно лишь порядка 50 миллисекунд.

Наконец, есть третий принцип, которому следует Changan в своей системе интеллектуального вождения. Речь идет о мощной обработке данных и самообучающемся алгоритме. То есть интеллектуальное вождение в автомобилях Changan использует алгоритмы на базе больших моделей — они анализируют визуальные, звуковые и тактильные данные.

И машина, таким образом, как бы не только «думает», но и «решает», «учится» и совершенствует систему управления. В системе применяется глубокое обучение, которое, как заявляется, значительно улучшило плавность движения в сравнении с традиционными алгоритмами.

Системы безопасности работают лучше

Стоит акцентировать внимание на системах активной безопасности, которыми оснащаются (и будут оснащаться) новые «Чанганы». Например, благодаря новой системе CHANGAN TOPS AD экстренное торможение (AEB) может работать на скоростях до 120 км/ч даже в условиях плохой видимости.

Кроме того, компанией внедрена функция автоматического экстренного маневрирования (AES) — раньше такая система полагалась только автомобилям премиум-сегмента. И модель компании, Changan Q07, будет первым автомобилем в классе, который может автоматически объезжать препятствия, включая дорожные конусы, велосипедистов, водные барьеры (!) и ряд «нестандартных объектов».

Большие данные, искусственный интеллект и быстродействие системы

Помимо этого, обращает на себя внимание и то, что в автомобилях китайского бренда используются очень большие объемы информации для обучения и совершенствования систем — на основе искусственного интеллекта и big data. И, например, собранные данные систем AEB / AES уже помогли сократить число ложных срабатываний экстренного торможения всего до 1 случая на 240 тыс. км. И, что важно, система теперь способна точно распознавать препятствия в сложных погодных условиях, — благодаря 320 000 сценариям, собранным при слабом освещении.

Теперь новая система интеллектуального вождения от Changan минимизирует необходимость включения водителя в процесс в 10 раз, утверждает китайский производитель. И это следует считать большим достижением, потому что традиционные системы требуют вмешательства каждые 100 км — а новая Changan Tops AD делает это, по словам представителей компании, раз в 1000 км (!). Понятно, что это должно существенно упростить процесс вождения, особенно в дальних поездках.

Новая технология, вдобавок, смогла оптимизировать маневрирование на разного рода сложных участках. И теперь система заранее обнаруживает препятствия, к примеру, в дорожных зонах с ремонтом — на расстоянии 200 метров, прокладывая безопасный маршрут всего за 0,15 сек. При этом точность удержания в полосе движения достигает ±5 см, и на скорости в 120 км/ч тоже — это превосходит показатели 99% водителей-людей.

Changan представил план цифровизации своих автомобилей: машины станут «умнее», безопаснее и комфортнее
План «Dubhe Plan 2.0» начинает постепенно воплощаться в жизнь.

А интеграция лидара и передовых алгоритмов, про которые говорилось ранее, позволяет машинам Changan парковаться в автоматическом режиме в более чем 300 сложных сценариев, в узких местах шириной на 0,5 метра больше самого автомобиля тоже. Кстати, в Changan уже с гордостью заявляют о возможности «управлять машиной из любой точки мира через интернет» — благодаря инновационной функции удаленной парковки.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Jaecoo J5 готовится к российской премьере: новые подробности

Это вам не АВТОВАЗ: пока «Лады» дорожают, китайцы снижают цены на свои машины

Минтранс хочет дать названия всем автодорогам в России: зачем это нужно

Образуется нагар, и стареет масло: никогда не делайте этого с автомобилем, который долго стоит

Счет идет на миллионы: сколько китайских автомобилей в России на самом деле?

LADA Largus живее всех живых: модель скоро появится в продаже

Еще учиться и учиться: многие использую гибриды неправильно

Chery Tiggo 9 резко подешевел в России: за сколько его теперь можно купить?

Tesla Model Y стала трехрядным электрическим SUV: 7 мест и 4,8 секунды до сотни

Названы регионы с самой низкой и самой высокой стоимостью полисов ОСАГО в 2024 году

АВТОВАЗ начал красить Lada Granta в новый цвет

Последняя надежда для двигателя автомобиля: риски и последствия раскоксовки

Оставить комментарий

73 − 67 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее