Авто

«Нажмите на тормоз, чтобы ехать»: резонансный случай с новым кроссовером Mazda

«Нажмите на тормоз, чтобы ехать»: резонансный случай с новым кроссовером Mazda

Порой недопонимание между машиной и владельцем может привести к серьёзным неприятностям. Но обязательно ли виноват автомобиль, разработчики, инженеры компании? Этот недавний случай отлично показывает, что на самом деле всё не так очевидно, как может показаться сначала.
«Нажмите на тормоз, чтобы ехать»: резонансный случай с новым кроссовером Mazda
Mazda CX-50

Житель американского штата Пенсильвания недавно купил новый кроссовер Mazda CX-50 — в мае этого года, и вскоре его дочь попала на нём в аварию…американец подал иск в суд на Mazda, заявив о «вопиющем дефекте». О серьёзном недостатке в безопасности новой «Мазды». Что случилось?

Судя по всему, инструкция «Нажмите тормоз, чтобы зпустить автомобиль», как бы корректнее сказать, «слишком расплывчата». Истец, например, считает, что она «недостаточно ясна», и что модель представляет большую угрозу безопасности.

Инцидент с его дочерью произошел примерно через 2 недели после приобретения Mazda CX-50. И либо девушка неправильно поняла, либо просто проигнорировала все инструкции (и советы отца тоже).

«Нажмите на тормоз, чтобы ехать»: резонансный случай с новым кроссовером Mazda
Внутри новой Mazda CX-50, кроссовера для североамериканского рынка.

Вот ключевая «вырезка» из поданного на японского производителя иска [перевод редакции]:

— Она нажала кнопку «Стоп-Старт». Затем на дисплее появилось сообщение «Нажмите тормоз, чтобы завести автомобиль». Затем она нажала на тормоз и переключила автомобиль из режима «Паркинг» в режим «Драйв». Автомобиль немедленно начал катиться назад. Она [девушка] попыталась вмешаться в управление автомобилем, в том числе нажимая на тормоза, но ни усилитель тормозов, ни усилитель рулевого управления (очевидно, здесь ЭУР) не сработали».

Что она сделала потом? Она вышла из машины и…позволила новому японскому кроссоверу врезаться в дерево. «Это наверняка вина Mazda, верно?»

Обратите внимание, что в иске конкретно упоминаются «усилитель тормозов и усилитель рулевого управления». Это, похоже, указывает на то, что обычные тормоза и рулевое управление работали, но не в «режиме» усилителя…Все-таки: ошибка пользователя или ошибка японского производителя?

Так и хочется спросить: неужели пострадавшая девушка была слишком слаба, чтобы нажать на тормоз до упора без усилителя? Она не могла повернуть руль без усилителя? Она проигнорировала тот факт, что не слышала, как запускается двигатель?

Никто, скорее всего, так достоверно это и не узнает, но дилер (где покупалась Mazda CX-50) и североамериканское подразделение Mazda уже дали комментарий по поводу инцидента, где утверждают, что автомобиль «работал так, как и предусматривалось».

Истец хочет, чтобы Mazda использовала «лучший язык/способ коммуникации в своих автомобилях», чтобы покупатель понимал, когда в каком режиме точно работает машина. Иск распространили на все модели Mazda с кнопкой запуска двигателя, выпущенные после 2017 года и предлагающиеся на североамериканском рынке.

Кто на самом деле виноват? Если честно, пока не всё ясно в этом деле. Что, похоже, подтверждается точно, так это то, что тормоза сработали, а девушка просто не нажала на них достаточно сильно, и, кроме того, она также не была достаточно осведомлена, чтобы понять, что двигатель на самом деле не запустился…

Действительно ли здесь виновата японская Mazda, как это утверждается в судебном иске? Делитесь мнением в комментариях, предлагаем обсудить это нерядовое происшествие.

«Нажмите на тормоз, чтобы ехать»: резонансный случай с новым кроссовером Mazda
Mazda CX-50.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Brilliance избавится от BMW, продав часть акций

Названа цена седана Dodge Attitude, который оказался «китайцем»

В России хотят ввести ученические права: что это значит?

В России началось производство кроссоверов Citroen C5 Aircross

Россия нарастила выпуск легковых автомобилей

LADA Iskra будет не единственной новой моделью АВТОВАЗа: раскрыты названия будущих новинок

Китайские автомобили дешевеют: дилеры готовы снижать цены

Mercedes-Benz и BMW объединяют усилия: в Китае появится революционная сеть суперзарядок

В Самаре будут выпускать ABS и ESP: когда, где и как будет организовано производство?

Новый кроссовер LADA: известны подробности

Экономия до полумиллиона: на Озон новую машину можно купить дешевле, чем у дилеров

LADA Granta упростили до невозможности: машина лишилась всего

Оставить комментарий

8 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее