Назвали срок службы АКБ в современных электромобилях
Для тех, кто рассматривает покупку подержанного электромобиля, вопрос долговечности батарей является решающим. Батарея, дорогостоящий компонент, содержащий литий, может составлять до 50% от стоимости автомобиля. На практике, если батарея выходит из строя, то и автомобиль становится непригодным к использованию.
Исследование, проведенное компанией Recurrent и оказавшееся в распоряжении журналистов издания SPEEDME.RU, позволило оценить группу из 15 000 электромобилей. Так, выяснилось, что всего 1,5% из общего числа проанализированных электрокаров потребовалось заменить батарею (за исключением отзывных компаний, как для Chevrolet Bolt).
Кроме того, деградация батареи происходит нелинейно. Сначала наблюдается снижение емкости, но затем потери стабилизируются на длительный период. Большинство замен происходит в рамках гарантии, которая обычно составляет 8 лет или 160 000 км.
Важно отметить, что электромобили относительно новы, поэтому нет окончательных данных о полной продолжительности их службы. Однако существующие данные предполагают, что батареи служат гораздо дольше, чем считалось изначально, поскольку они редко требуют замены даже после окончания гарантии.
Производители автомобилей обычно оценивают срок службы батарей в 15-20 лет. Но почему так много внимания уделяется деградации? Литий-ионные батареи, используемые в большинстве электромобилей, постепенно теряют свою емкость со временем. Это естественный процесс, подобный тому, что происходит с батареями мобильных телефонов и ноутбуков.
Хорошая новость в том, что батареи электромобилей гораздо сложнее и долговечнее обычных АКБ. Они разработаны так, чтобы служить намного дольше гарантийного срока.
Определение точного срока службы батареи сложно по нескольким причинам:
- Батареи — это сложные системы. Мы не можем видеть их напрямую и зависим от данных, предоставляемых компьютером автомобиля для оценки их состояния и емкости.
- Большая часть научных знаний о батареях основана на исследованиях отдельных элементов, а не на сборках, используемых в электромобилях.
Тем не менее, исследования, проведенные с такими моделями, как Nissan LEAF и Tesla Model S, которые эксплуатируются уже десятилетие, показывают обнадеживающие результаты: батареи, кажется, имеют значительный запас прочности.
Источник: speedme.ru