Авто

Надо брать: электромобили с пробегом оказались надежнее, чем считалось изначально

© A. Krivonosov

Назвали срок службы АКБ в современных электромобилях

Для тех, кто рассматривает покупку подержанного электромобиля, вопрос долговечности батарей является решающим. Батарея, дорогостоящий компонент, содержащий литий, может составлять до 50% от стоимости автомобиля. На практике, если батарея выходит из строя, то и автомобиль становится непригодным к использованию.

Исследование, проведенное компанией Recurrent и оказавшееся в распоряжении журналистов издания SPEEDME.RU, позволило оценить группу из 15 000 электромобилей. Так, выяснилось, что всего 1,5% из общего числа проанализированных электрокаров потребовалось заменить батарею (за исключением отзывных компаний, как для Chevrolet Bolt).

Кроме того, деградация батареи происходит нелинейно. Сначала наблюдается снижение емкости, но затем потери стабилизируются на длительный период. Большинство замен происходит в рамках гарантии, которая обычно составляет 8 лет или 160 000 км.

Важно отметить, что электромобили относительно новы, поэтому нет окончательных данных о полной продолжительности их службы. Однако существующие данные предполагают, что батареи служат гораздо дольше, чем считалось изначально, поскольку они редко требуют замены даже после окончания гарантии.

Производители автомобилей обычно оценивают срок службы батарей в 15-20 лет. Но почему так много внимания уделяется деградации? Литий-ионные батареи, используемые в большинстве электромобилей, постепенно теряют свою емкость со временем. Это естественный процесс, подобный тому, что происходит с батареями мобильных телефонов и ноутбуков.

Хорошая новость в том, что батареи электромобилей гораздо сложнее и долговечнее обычных АКБ. Они разработаны так, чтобы служить намного дольше гарантийного срока.

Определение точного срока службы батареи сложно по нескольким причинам:

  • Батареи — это сложные системы. Мы не можем видеть их напрямую и зависим от данных, предоставляемых компьютером автомобиля для оценки их состояния и емкости.
  • Большая часть научных знаний о батареях основана на исследованиях отдельных элементов, а не на сборках, используемых в электромобилях.

Тем не менее, исследования, проведенные с такими моделями, как Nissan LEAF и Tesla Model S, которые эксплуатируются уже десятилетие, показывают обнадеживающие результаты: батареи, кажется, имеют значительный запас прочности.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Какие автомобили покупают европейцы? Названы самые популярные модели 2025 года

АВТОВАЗ нашел выход из санкционного кризиса: новые детали для LADA начали закупать по лучшей цене

VW отказывается от популярного мотора EA211: для 1.4 TSI есть замена

Эксклюзив: Nissan планирует кардинальные изменения в производстве после успеха Sakura

Владельцам электрокаров понравилось не платить за проезд по платным трассам

Абсолютно новый Chery Tiggo 9 для России: рассекречены интерьер и оснащение

В России подорожали «Солярисы»: сколько теперь стоят Solaris HS, HC, KRS и KRX?

Штрафы для большегрузов за езду по федеральным трассам вырастут в 4 раза: что нужно знать?

Hyundai выпустил 100 миллионов машин: на это ушло почти 60 лет

Зарядить электромобиль от розетки? Легко, если знать нюансы

Hongqi представил электрический седан Tiangong 05: запас хода 750 км и новый дизайн. Фото и все подробности

Haval расширяет производство в Туле: автомобилей будет еще больше

Оставить комментарий

20 − 10 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее