Авто

Надо брать: электромобили с пробегом оказались надежнее, чем считалось изначально

© A. Krivonosov

Назвали срок службы АКБ в современных электромобилях

Для тех, кто рассматривает покупку подержанного электромобиля, вопрос долговечности батарей является решающим. Батарея, дорогостоящий компонент, содержащий литий, может составлять до 50% от стоимости автомобиля. На практике, если батарея выходит из строя, то и автомобиль становится непригодным к использованию.

Исследование, проведенное компанией Recurrent и оказавшееся в распоряжении журналистов издания SPEEDME.RU, позволило оценить группу из 15 000 электромобилей. Так, выяснилось, что всего 1,5% из общего числа проанализированных электрокаров потребовалось заменить батарею (за исключением отзывных компаний, как для Chevrolet Bolt).

Кроме того, деградация батареи происходит нелинейно. Сначала наблюдается снижение емкости, но затем потери стабилизируются на длительный период. Большинство замен происходит в рамках гарантии, которая обычно составляет 8 лет или 160 000 км.

Важно отметить, что электромобили относительно новы, поэтому нет окончательных данных о полной продолжительности их службы. Однако существующие данные предполагают, что батареи служат гораздо дольше, чем считалось изначально, поскольку они редко требуют замены даже после окончания гарантии.

Производители автомобилей обычно оценивают срок службы батарей в 15-20 лет. Но почему так много внимания уделяется деградации? Литий-ионные батареи, используемые в большинстве электромобилей, постепенно теряют свою емкость со временем. Это естественный процесс, подобный тому, что происходит с батареями мобильных телефонов и ноутбуков.

Хорошая новость в том, что батареи электромобилей гораздо сложнее и долговечнее обычных АКБ. Они разработаны так, чтобы служить намного дольше гарантийного срока.

Определение точного срока службы батареи сложно по нескольким причинам:

  • Батареи — это сложные системы. Мы не можем видеть их напрямую и зависим от данных, предоставляемых компьютером автомобиля для оценки их состояния и емкости.
  • Большая часть научных знаний о батареях основана на исследованиях отдельных элементов, а не на сборках, используемых в электромобилях.

Тем не менее, исследования, проведенные с такими моделями, как Nissan LEAF и Tesla Model S, которые эксплуатируются уже десятилетие, показывают обнадеживающие результаты: батареи, кажется, имеют значительный запас прочности.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Новые требования к автомобилям для госзакупок: что можно покупать чиновникам

В России резко подешевел известный китайский седан и два кроссовера

Живой автомобиль можно будет получить еще до предзаказа: Skoda внедряет инновационных подход для покупателей

Tesla выпустит бюджетный электромобиль за 2 миллиона рублей: известно когда

Skoda выбрала тернистый путь для возвращения в Россию

В России вновь вырастут штрафы за нарушения ПДД: когда и на сколько

Tiggo 7 стал хитом Chery за границей: продано больше миллиона кроссоверов

В России стартуют официальные продажи автомобилей MG

Инструктор автошколы рассказал, почему любой водитель может стать причиной аварии

Раскрыт интерьер нового флагманского кроссовера Soueast S09

Названа дата премьеры новой бюджетной модели Lada Iskra и электрической e-Niva Travel

Как обманывают покупателей электромобилей в России: защиты от мошенников нет

Оставить комментарий

8 × = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее