
Китайский авторынок захлестнула волна «зомби-машин» и обвал цен
Автомобильная отрасль Китая, которая благодаря госкурсам и субсидиям стала крупнейшей в мире, оказалась в глубоком кризисе. Заводы производят почти вдвое больше машин, чем рынок способен поглотить: в 2024 году выпущено 31 млн авто при мощности более 60 млн. Это приводит к демпингу, обесцениванию брендов и массовым убыткам.
В Чэнду автомобили FAW продают на 60% дешевле от цены, Audi — с дисконтом до 50%. Дилеры перегружены нереализованными партиями и вынуждены оформлять «продажи» на бумаге: регистрируют и страхуют машины, чтобы получить бонусы от производителей. Нереализованные автомобили попадают к серым трейдерам, на стриминговые платформы или вовсе в «кладбища машин».
Эксперты называют ситуацию повторением кризиса на рынке недвижимости и солнечной энергетики: стимулирование занятости и налогов обернулось потерей маржинальности.
По прогнозам AlixPartners, из 129 марок электромобилей и гибридов к 2030 году выживут лишь 15. В стадии банкротства уже находятся Neta (Hozon Auto), в кризисе Ji Yue (Baidu и Geely), WM Motor, Aiways, Skyworth Auto, Leapmotor и Zotye. Главные причины — слабая сеть продаж, низкое доверие покупателей и зависимость от дотаций.
Главная угроза — не только для китайских производителей, но и для мировой торговли. Европа опасается наплыва дешёвых электрокаров, а в США их фактически заблокировали. Китайские власти уже заговорили о необходимости сдержать ценовые войны, однако аналитики уверены: без массового ухода слабых игроков отрасль рискует окончательно войти в «порочный круг».
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru