Авто

Michelin и Brembo разрабатывают «умную» тормозную систему: в чем ее особенности

Michelin и Brembo разрабатывают «умную» тормозную систему: в чем ее особенности

Michelin и Brembo ведут разработку технологии, позволяющей сократить тормозной путь автомобиля на величину до 4 метров — независимо от дорожных условий и степени износа шин. Как это реализовано, и правда ли, что две компании вплотную подошли к решению проблемы? Разбираемся в специальном материале.

На время остановки автомобиля влияет множество факторов: от времени реакции водителя до скорости, с которой изначально ехала машина, и, конечно же, от веса автомобиля. Сцепление шин с дорогой — это тоже очень важно, как и любой другой фактор — тормоза останавливают колеса, но именно сцепление шин с дорогой в конечном итоге влияет на замедление автомобиля.

В связи с этим, чтобы сократить тормозной путь и уменьшить время замедления, компании Michelin и Brembo придумали новый подход: заставить тормоза и шины взаимодействовать друг с другом и с автомобилем, к которому они подключены.

Michelin и Brembo разрабатывают «умную» тормозную систему: в чем ее особенности
Фото: Brembo

Идея компьютеризации тормозных систем не нова, так как антиблокировочная система (ABS) существует уже несколько десятилетий. Но Brembo и Michelin утверждают, что, используя данные, получаемые в реальном времени со специализированного оборудования обеих компаний, они могут сократить тормозной путь на величину до почти 4 метров, в различных дорожных условиях и при использовании разных автомобильных шин. Тестирование проводилось на мокрых и сухих трассах, с новыми и уже изношенными шинами, а также при стандартном и недостаточном давлении в шинах, хотя экспертами не уточнялось, выбор каких именно факторов приносит наибольшую пользу с точки зрения сокращения тормозного пути.

Со стороны Brembo общая технология заключается в использовании программного обеспечения и фирменного оборудования Sensify итальянской компании. Sensify — это модульная установка, которая может подбирать идеальное давление и удерживать каждую шину в оптимальной с точки зрения сцепления с дорогой точке.

Michelin и Brembo разрабатывают «умную» тормозную систему: в чем ее особенности
Технология применима независимо от типа дорожного покрытия и используемых шин.

Благодаря добавлению специализированного программного обеспечения для подключенных решений Michelin программное обеспечение Sensify получает данные в реальном времени о таких параметрах, как износ шин, сцепление и нагрузка, — эти данные оно отправляет обратно в электронный «мозг» автомобиля для повышения эффективности торможения и, соответственно, сокращения тормозного пути.

Помимо сокращения тормозного пути, объединенное программное обеспечение также показало более быстрое время реакции тормозов, улучшенную боковую устойчивость и улучшенное сцепление с дорогой в разных условиях — и с разной степенью износа используемых шин.

Michelin и Brembo разрабатывают «умную» тормозную систему: в чем ее особенности
Испытания новой технологии на специализированном полигоне.

По словам специалистов обеих компаний, хотя соглашение и испытания проводились с Michelin, технология может быть применена и к другим брендам. На данный момент обе компании все еще находятся в стадии разработки своего нового продукта, но полученные результаты уже вселяют уверенность в работоспособность технологии и возможность ее применения в массовом порядке.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В Германии запустили водородное такси

Подержанные китайские автомобили быстро теряют в цене: исследование

9 новинок, которые уже можно купить в России с апреля 2021 года

Audi рассказала о перспективах быстрых универсалов в эпоху электрификации

Обязательно сделайте это перед заменой зимней резины на летнюю: секреты грамотной подготовки автомобиля к летнему сезону

Одна привычка водителей убивает коробку передач: механики раскрыли главный секрет

Увидел электрический «Ларгус» и узнал все подробности: первый обзор Lada e-Largus

Представлен первый электромобиль Sony: два электромотора, автопилот и кинотеатр в салоне. Сколько он стоит?

Необычное применение WD-40 в автомобиле: фары в автомобиле начнут светить в 2 раза ярче

АВТОВАЗ готовится пересесть на LADA Aura: первые экземпляры сошли с конвейера

АВТОВАЗ выделит свыше 200 миллионов рублей на материальную поддержку своих работников

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт

Оставить комментарий

÷ 3 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее