Авто

Лучше биткоина, но есть 4 колеса: в эти автомобили вкладывают самые продуманные

© A. Krivonosov

SPEEDME назвал Топ-5 самых дешёвых автомобилей с хорошей остаточной стоимостью

В условиях нестабильного рынка и растущих цен на новые автомобили многие автолюбители всё чаще задумываются не только о стоимости покупки, но и о том, сколько их машина будет стоить через несколько лет. Остаточная стоимость становится ключевым фактором: чем меньше автомобиль теряет в цене, тем выгоднее он для владельца. Ниже — подборка издания SPEEDME.RU из 5 моделей, которые сочетают доступность и высокую ликвидность на вторичном рынке.

Lada Granta

Lada Granta остаётся символом бюджетного сегмента. Это простой, понятный и недорогой автомобиль, который стабильно востребован как на первичном, так и на вторичном рынке. Главный плюс — минимальная потеря стоимости: за первый год эксплуатации «Гранта» теряет около 10–15%, что является рекордом для этого ценового сегмента.

Секрет в постоянном спросе: машина подходит студентам, молодым семьям и тем, кто ищет недорогой транспорт для повседневных поездок.

Lada Vesta

Более престижная и современная модель Lada — это Vesta. Она ценится за надёжность, просторный салон и статус внутри линейки марки. Через три года эксплуатации автомобиль сохраняет около 75% от своей первоначальной стоимости, что выгодно отличает её от большинства конкурентов в сегменте.

Дополнительным фактором является господдержка — новые «Весты» доступны по программам льготного кредитования и скидкам, а значит, спрос на них стабильно высокий, что автоматически поддерживает ликвидность на вторичке.

Lada Niva (Legend)

Уникальный российский внедорожник, который вот уже несколько десятилетий удерживает свою аудиторию. Спрос на «Ниву» стабилен благодаря её исключительным внедорожным качествам и отсутствию прямых конкурентов в ценовом диапазоне.

Даже пятилетняя Lada Niva Legend стоимостью изначально около 900 тыс. рублей сохраняет цену на уровне 600 тыс. Причина проста: автомобили активно покупают дачники, рыбаки и охотники, которые готовы закрыть глаза на возраст машины ради её проходимости.

Деньги
© A. Krivonosov

Toyota (б/у модели)

Новых дешёвых Toyota на российском рынке сейчас нет, однако вторичный рынок до сих пор переполнен Corolla и RAV4 прошлых лет. Их главное преимущество — легендарная надёжность. Даже 5—7-летние экземпляры сохраняют стоимость на уровне, близком к новым, что делает Toyota эталоном по ликвидности.

В 2025 году найти такие автомобили можно только на вторичке, но репутация бренда настолько высока, что Toyota уверенно сохраняет позиции в топе по остаточной стоимости.

Haval Jolion

Среди китайских моделей выделяется Haval Jolion, который доказал, что машины из Поднебесной могут сохранять цену. Бренд стал узнаваемым, а доверие покупателей растёт: годовалый Jolion теряет всего около 15% стоимости, что ставит его в один ряд с моделями Lada.

Для китайского бренда, появившегося на рынке относительно недавно, это серьёзное достижение. Именно Jolion стал примером того, как современные китайские автомобили ушли от стереотипа о «быстрой уценке» и сумели завоевать покупателей.

Итог

Факторы, влияющие на остаточную стоимость, включают узнаваемость марки, доступность и цену запчастей, а также репутацию модели. Лидерами здесь остаются отечественные Lada: их дёшево обслуживать, легко продать и всегда есть покупатель. Toyota сохраняет позиции за счёт качества и легендарного имиджа, а новые китайские бренды вроде Haval уже догоняют и во многом превосходят конкурентов первого поколения, которые теряли до 50% цены за три года.

Сегодня остаточная стоимость становится важнейшим аргументом в пользу покупки, и перечисленные модели демонстрируют, что доступный автомобиль может быть не только выгодным в момент покупки, но и сохранить ценность спустя годы.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Tesla представила роботакси Cybercab по цене Chery Tiggo

Как ГИБДД охотится за водителями: секретные уловки инспекторов раскрыты

«Москвич» набирает рабочих на конвейер: названы зарплаты

Где машины доступнее? Россия — почти в «десятке»!

«Лады» дорожают, «китайцы» дешевеют: что происходит с ценами на новые автомобили в России

JAC T9 получит дизель в России: старт продаж состоится этим летом

Новый iPhone 17 или автомобиль? Что можно купить по цене яблочного продукта в РФ

Пошлины сработали: продажи китайских «электричек» пробили дно

В России начали собирать кроссоверы и седаны на метане

Шины оказались опаснее алкоголя: исследование

Зарядить за 8,5 минут: поставщик батарей для внедорожников Tank решил главную проблему электромобилей

Ввоз новых авто из Китая в Россию рухнул на фоне роста спроса на подержанных «японцев» и «корейцев»

Оставить комментарий

÷ 7 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее