На подмосковном автодроме ФСО прошли заезды Академии интеллектуального вождения Seres Aito
Немногие автомобильные фирмы решаются отдавать свои машины на растерзание журналистам на настоящих автодромах. А вот руководство компании Seres недрогнувшей рукой отправило большой кроссовер М7 и среднеразмерный М5 на трассу полигона Федеральной службы охраны.
За рулем этих машин представителям СМИ представилась возможность проверить, как ведут себя в экстремальных условиях китайские гибридные автомобили. Уникальный многофункциональный комплекс, построенный по проекту немецкого инженера Германа Тильке, автора нескольких современных трасс чемпионата мира по автогонкам формулы 1, позволяет смоделировать любую дорожно-транспортную ситуацию. На специальной мокрой трассе, имитирующей голый лед, предстояло уворачиваться от внезапно возникшего на дороге препятствия – сначала на торможении, потом под газом, проходить змейку на максимально возможной скорости, пытаться выровнять машину после того, как особая подвижная платформа сдергивала задние колеса «Сереса» на скорости под 60 и он уходил в занос.
За четыре часа занятий удалось испытать на себе действие четырех без малого десятков электронных помощников, которыми оснащены кроссоверы, почувствовать могучее ускорение – 466-сильный М7 до сотни долетает за 4,8, а М5, чья мощность составляет 488 л.с., за 4,6 секунды – и железную хватку тормозов. Весьма интересно, как работала пружинная подвеска в сочетании с очень жестким на кручение кузовом – крены на змейке оказались на удивление небольшими.
Напомним, что обе модели построены по схеме последовательного гибрида с двигателем внутреннего сгорания и двумя электромоторами – по одному на передней и задней оси. Бензиновый 1,5-литровый мотор в 116 л.с. не связан с колесами – он только крутит генератор, а тот заряжает расположенную под полом батарею. Без подзарядки/дозаправки машины способны проехать 1100-1200 км. Для российского рынка обе модели проходят максимальную адаптацию: все меню русифицированы, кроссоверы оснащены зимним пакетом, включающим в себя обогрев руля, сидений, зеркал, заднего стекла и форсунок стеклоомывателя. Вот только обогрева лобового стекла нет. Как нет и физических кнопок – все регулировки через дисплей медиасистемы.
Для зарядки литий-никель-марганец-кобальт-оксидной (Li-NMC) тяговой батареи используется разъем европейского стандарта. Поставляет аккумуляторы на интеллектуальный сборочный завод Seres крупнейший мировой производитель CATL. Батареи имеют четыре уровня защиты по трем категориям. Они защищены конструктивно при помощи материалов авиационного класса, имеют огнезащитное покрытие диафрагм, изолированы специальным теплоизоляционным аэрогелем. Электроника осуществляет постоянный мониторинг батареи, при необходимости активируя экстремальное жидкостное охлаждение.
Источник: 5koleso.ru