О перспективах развития гибридного транспорта в России, организации выпуска гибридных автомобилей на российских предприятиях и будущих мерах поддержки спроса на автомобили с бензо-электрическими силовыми установками рассказывает первый зампред Правительства РФ, экс-глава Минпромторга России, Денис Мантуров.
На полях прошедшего несколько дней назад Восточного экономического форума экс-главу российского Минпромторга, первого заместителя председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, между прочим, спрашивали и о развитии транспорта в нашей стране. В частности, обращалось внимание на содержание нового нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», о котором подробно мы говорили ранее.
В нацпроекте, как известно, особо подчёркивается о планах по выпуску в России гибридного транспорта (гибридных автомобилей) и по нему уже есть целевые показатели (ключевые показатели эффективности, KPI), а также примерный размер финансирования, необходимого для достижения обозначенных результатов. Поэтому одним из интересных вопросов, заданных экс-главе Минпромторга, на наш взгляд, был как раз вопрос о распространении гибридной технологии для отечественных автомобилей и развитии таких видов транспорта.
Денис Мантуров, отвечая на этот вопрос, заявил следующее:
— Совсем недавно говорили с «Соллерсом» [группа Sollers, прим. редакции] о перспективах электрификации их модельного ряда. Они как раз хотят внедрить гибридную технологию для своих пикапов в краткосрочной перспективе. Я считаю, что гибриды в России гораздо перспективнее электрокаров, особенно для тех, кто живёт за чертой больших городов. Поэтому поддержка спроса на них в какой-то форме в ближайшее время точно появится.
Т. е., значит ли это, что в России Sollers займётся выпуском гибридных пикапов — по всей видимости, переоборудованием уже выпускающихся Sollers ST6, — и со стороны правительства предусматриваются меры поддержки на отечественные гибридные автомобили?
Со слов Дениса Мантурова, первого заместителя председателя Правительства России и бывшего главы российского Минпромторга, так и получается. Видимо, остаётся только ждать конкретных решений и…официальных заявлений от российских автопроизводителей, в первую очередь от Sollers.
Собственные гибриды в России — тема интересная, и, очевидно, дело не одного месяца, и даже, вероятно, не одного года.
Как это будет реализовано, будет ли Sollers искать какого-то другого «восточного партнёра», помимо уже существующего, и будет ли спрос именно на российские гибридные автомобили — выдержим ли мы конкуренцию со стороны китайских компаний, которые продолжают насыщать российский рынок теперь уже и гибридными моделями — вот одни из главных вопросов, которые требуют тщательной проработки уже сейчас.
Источник: 5koleso.ru