Авто

Китайские автобренды покидают Россию: что будет с рынком?

Китайские автобренды покидают Россию: что будет с рынком?

Марка Skywell, представленная в нашей стране двумя моделями, электрическим кроссовером ET5 и гибридным HT-i, продержалась в Санкт-Петербурге в течение 2 лет. И за этот период через 3 дилерских центра было реализовано суммарно лишь 51+17=68 машин, за 2023 и 2024 гг. соответственно. И это лишь первый из многочисленных брендов «новой волны», которые могут покинуть российский рынок уже в следующем году. Что пошло не так у Skywell, и почему та же участь ждет ряд других автомобильных марок в России, рассказал автоэксперт Михаил Попов, ранее работавший со Skywell.

Выживут далеко не все

На российском рынке представлено уже большое количество автомобильных брендов из Поднебесной, и далеко не все из них способны выдерживать усиливающуюся конкуренцию друг с другом. В результате начинается массовый «исход» китайских марок из нашей страны. Первой «весточкой» стал бренд электромобилей и гибридов Skywell.

Skywell покидает российский рынок

Так, стало известно, что в Санкт-Петербурге закрылись все три дилерских центра Skywell: первый из дилеров — «Санрайз Групп» — отказался от этой китайской марки в начале 2024 года. Во второй половине текущего года прекратили продажи новых автомобилей бренда и оставшиеся два дилера — это «Авангард» и «Карс Фэмили». Соответственно, теперь в СПб остается только сервис для машин этого бренда.

Вообще говоря, прогноз относительно дальнейшего существования автомобильных марок из Поднебесной в РФ не утешительный. Это следует из тех причин ухода бренда Skywell из Санкт-Петербурга, о которых рассказал телеграм-каналу AutoRun SPb автоэксперт Михаил Попов, работавший с маркой Skywell.

В чем причины?

Первая из них — это неудачная маркетинговая стратегия в рамках продвижения бренда на российском рынке. Как рассказал эксперт, в России практически не было активности по продвижению бренда со стороны импортера (импортером выступала небольшая в плане наличия необходимых ресурсов компания). Заметим, что изначально планировалось, что маркетинг «повесят» на самих дилеров, однако они не выразили готовности тратить на это большие средства.

Далее, не менее важный фактор, сыгравший свою негативную роль, — это то, что производитель переоценил потенциал рынка «электричек» в России. Дело в том, что, если обратить внимание на статистику, то окажется, что цифры по рынку электромобилей в нашей стране до запуска Skywell вселяли компаниям оптимизм и давали надежду на успешное ведение бизнеса — как год к году, так и квартал к кварталу (в %). Однако в абсолютных значениях это были лишь сотни экземпляров электрокаров, которые удалось реализовать. И, очевидно, наш рынок просто не готов потреблять электромобили десятками тысяч.

Следующая причина, которую называет автоэксперт Михаил Попов, — это выбор весьма нестандартного сегмента рынка EV. По правде говоря, марка под маркой Skywell представлены спокойные (можно сказать и «скучные») по экстерьеру, среднеразмерные, моноприводные, с акцентом «на базовые семейные ценности» кроссоверы.

И если, скажем, сравнить их с теми же гораздо более популярными в России «электричками» Zeekr, BYD, Li, Voyah, Tesla, где присутствуют гораздо более выразительный дизайн, мощные силовые установки, зачастую полный привод, ну и, в общем-то говоря, приобретаются для статуса. Короче говоря, у нас электромобиль, как сказал Михаил Попов, для людей «больше игрушка и способ самовыражения, чем средство передвижения». И в этих словах есть здравое зерно.

Наконец, важную роль сыграло и ценовое позиционирование. Проблема в том, что автомобили Skywell «играли» в ценовом сегменте 4,0–4,5 млн рублей, и бренд Skywell метил в премиальный. Однако аналогичные машины с классическим ДВС стоят при этом 3,0–3,5 млн рублей на российском рынке, а миллион разницы в стоимости получится «отыграть» только в течение 8-10 лет. Интересно ли это покупателю? Нет, не интересно.

Что дальше

И, подытоживая, автоэксперт делает вполне логичный вывод относительно ухода марки Skywell: автомобили получились «и не для понтов, и не для экономии». И аналогичная ситуация складывается и с другими автобрендами из Поднебесной. На российском рынке останутся лишь те, кто способен успешно играть по-крупному. Кто уйдет, полагаем, станет ясно уже в 2025 году.

По материалам из Telegram-канала AutoRun SPb

Китайские автобренды покидают Россию: что будет с рынком?
Гибридный кроссовер Skywell HT-i.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

В России хотят отстрочить уплату утильсбора – но не всем

Американцы назвали любимые машины: среди них всего одна создана в США

Незагнивающая Европа: в ЕС продажи новых машин выросли почти на 14%

Об этих функциях автомобильного зеркала заднего вида мало кто знает: все скрытые автопроизводителем опции

Шины оказались опаснее алкоголя: исследование

5 новых кроссоверов от 2 млн рублей, которые можно купить в России

Эта модель древнее, чем LADA Niva: что делает ее такой легендарной

Ввозить гибриды из Японии уже можно или нет? Ответы на главные вопросы

Мигрантов обяжут сдавать экзамен по вождению

В России появится большой электрический кроссовер Exlantix ET

Бренд Exlantix готовится к премьере в России: новые подробности о моделях

Тест-драйв нового электромобиля в Беларуси и визит премьера на завод «БелДжи»: главное за день

Оставить комментарий

7 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее