Авто

Американцы придумали, как увеличить скорость зарядки электромобилей на морозе на 500%

Американцы придумали, как увеличить скорость зарядки электромобилей на морозе на 500%

Можно ли добиться пятикратного роста скорости зарядки аккумулятора электромобиля в условиях низких температур? Как оказалось, это можно сделать — причем без существенных затрат.

Заставить электромобиль заряжаться быстрее, когда на улице низкие температуры, очень сложно. Как известно, холод влияет на химию аккумулятора, замедляя перемещение ионов между электродами. Однако группе исследователей удалось увеличить скорость зарядки электромобиля в холодных условиях на целых…500 процентов, и они добились этого, даже не жертвуя плотностью энергии!

Что сделано

Команда из Мичиганского университета использовала покрытие из бората и карбоната лития — для предотвращения образования литиевых отложений и обеспечения впечатляющего улучшения скорости зарядки.

Основы

Медленные ионы вызывают две проблемы: скорость зарядки не такая высокая, а меньшее количество ионов означает меньшую плотность энергии — следовательно, меньший запас хода. Чтобы компенсировать низкий диапазон, автопроизводители делают электроды (анод/катод) толще, думая, что большая площадь поверхности означает больше ионных реакций, чтобы компенсировать медлительность. Здесь все относительно просто — и в целом «схема» должна быть понятной.

Однако все не столь элементарно, как может показаться. Во время химической реакции на аноде образуются отложения лития. Эти отложения притормаживают химию процесса. Плюс, теперь появляются более крупные электроды, который добавляют вес аккумуляторной батарее — при той же плотности энергии. И это, очевидно, «не есть хорошо».

Результаты

А в своем новом исследовании специалисты Мичиганского университета покрыли анод стекловидным веществом (карбонат и борат лития), чтобы предотвратить «слеживание» лития, и даже при температурах до -10 °C аккумуляторные ячейки заряжались в пять раз быстрее, чем раньше. Более того, исследователи также обнаружили, что модифицированные батареи сохраняли 97 процентов своей емкости даже после 100 циклов зарядки при отрицательных температурах. То есть, батареи намного меньше деградировали!

Почему это важно — на практике

Конечно, все это лабораторные выводы, но подход с использованием стекловидного вещества (борат лития + карбонат лития) звучит многообещающе, не в последнюю очередь потому, что, как отмечает глава исследовательской группы, это относительно небольшое изменение, которое автопроизводители могут реализовать без особой адаптации к существующим производственным мощностям — без существенных затрат.

Американцы придумали, как увеличить скорость зарядки электромобилей на морозе на 500%

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Как ГИБДД охотится за водителями: секретные уловки инспекторов раскрыты

Легендарные «праворульки» снимут с производства: Toyota прекращает выпуск двух популярных в России моделей

Не то делаете: Путин рассказал, чем должны заниматься автоинспекторы

АВТОВАЗ «заморозил» цены на продукцию, но не на долго

Стоит купить: эти электромобили лишены главного недостатка

В ближайшее время новые бюджетные автомобили могут подорожать на 700 тыс. рублей

Как живется Kia без России? (спойлер: весьма неплохо – ведь есть Индия)

Новая Lada Vesta SW Cross: основные преимущества и конкуренты в России

VW отказывается от популярного мотора EA211: для 1.4 TSI есть замена

В России установят правила использования автомобильной аптечки: готовится приказ МВД

Mercedes-Benz и BMW объединяются: чем займется новая компания и как намерена завоевать рынок Китая

Changan представил новый кроссовер CS75 Plus. Он скоро появится в России

Оставить комментарий

+ 51 = 57

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее