Теперь в России некоторые автомобили могут подорожать примерно на миллион рублей. Это связано с указанной в опубликованных Минпромторгом списках с ценами для таможни. Указанные там цифры превышают отпускную стоимость машин на 30-50%.
По словам ведущих игроков рынка, теперь доставка автомобилей из-за границы может обходиться очень дорого. Поэтому многие модели перестанут пользоваться спросом или привозить их будет невыгодно. А связано это с тем, что стоимость автомобилей в реестре Минпромторга нередко превышает истинную отпускную стоимость за границей на 30-40%, а то и больше.
Данный перечень необходим Федеральной таможенной службе для расчета утилизационного сбора при растаможке машины в России или ее ввозе из стран ЕАЭС. Опубликованные средние цены призваны предотвратить занижение стоимости. Если этот факт выявляется на таможне, то недостающую сумму придется доплатить.
Например, стоимость BMW X5 в богатой комплектации в Германии в переводе на российские рубли равна примерно 10 миллионам. С учетом доставки в Россию и прочих расходов в Москве кроссовер уже будет стоить около 17 миллионов. При этом сейчас такие автомобили можно купить в нашей стране примерно за 13-14 миллионов. А все потому, что в перечне указана средняя стоимость 13 000 000 рублей. Поэтому перевозчикам придется доплачивать на таможне недостающую сумму. Также необходима уплата НДС и утилизационного сбора, что составляет порядка 800 000 – 1 500 000 рублей. Поэтому многие модели премиум-класса могут подорожать примерно на миллион рублей.
Такое расхождение в ценах связано с тем, что при растаможке берется 48% не от закупочной, а от розничной цены автомобиля. Стоит отметить, что подобные списки были и раньше. Но таможенники обращались к ним лишь при подозрении в занижении стоимости. Теперь же, как утверждают представители ФТС, использование перечня станет обязательным. Поэтому иномарки подорожают. Но, как считают многие эксперты, спрос на параллельный импорт сохранится. Правда, не на все модели. К тому же теперь люди смогу сами привозить машины из-за границы для личного пользования.
Кроме того, стало известно, что Минпромторг может скоро снова увеличить утилизационный сбор. Это вызвано необходимостью поддержки отечественных автопроизводителей. В России сейчас еще остались простаивающие заводы, покинутые зарубежными компаниями. А те предприятия, которым удалось возобновить деятельность, не всегда работают в полную силу. Если утильсбор снова будет поднят, некоторые автомобили могут сильно подорожать. И такие автопроизводители будут вынуждены уйти из России.
Источник: 5koleso.ru